Поручение, данное в рамках личного приёма Крыловой Ангелины Сергеевны из города Луга-3 Лужского района Ленинградской области, предусматривает разработку предложений о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании».
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко представил предложения по нормативно-правовому решению вопросов, связанных с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов и инвалидов старше 18-ти лет.
В настоящее время согласно Закону Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266–1 (ред. от 10.07.2012 года) «Об образовании» при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 года № 137 установлен порядок использования дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки, а детям-инвалидам, по состоянию здоровья не имеющим возможности посещать общеобразовательные учреждения, – создание необходимых условий для получения образования на дому.
Вопросы организации дистанционного образования детей-инвалидов по образовательным программам среднего образования регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Организация дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется по принципу софинансирования как за счет средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 года № 1112 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В связи с этим целесообразно предложить Министерству образования и науки Российской Федерации в целях сохранения непрерывности образовательного процесса для инвалидов, в том числе для обеспечения профессионального образования, доработать существующий механизм софинансирования в части предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на организацию дистанционного образования инвалидов старше 18-ти лет, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
Кроме того, для создания условий для получения профессионального образования инвалидами, в том числе с использованием дистанционных технологий, необходима разработка Министерством образования и науки Российской Федерации специальных федеральных государственных образовательных стандартов и специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, дополнений в условия аккредитации образовательных учреждений в части критериев, предусматривающих наличие дистанционных технологий для организации профессионального образования инвалидов, а также механизма передачи инвалидам на безвозмездной основе программно-аппаратных комплексов, приобретенных за счет средств бюджетов различного уровня.