Поручение, данное по обращению Швырёва Николая Дмитриевича из города Миасса Челябинской области, предусматривает принятие мер по разработке инвестиционного проекта и графика проведения работ по обеспечению жителей города Миасса нормативным водоснабжением.
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич доложил, что инвестиционный, проект предполагает строительство второй нитки трубопровода от Иремельского водохранилища, а также разработку месторождения и строительство водозабора «Горбатый мост». Ориентировочная стоимость строительства — 1,2 млрд. рублей.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 г. № 1493-р (далее — распоряжение) данный проект входит в перечень пилотных проектов Челябинской области, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России).
Также согласно распоряжению Челябинская область планирует свое участие по реализации пилотных проектов в рамках федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2013–2015 годы», проект которой разработан Минрегионом России.
В соответствии с утвержденными распоряжением мерами организационного характера в настоящее время Миасским городским округом разработана и согласована инвестиционная программа ресурсоснабжающей организации по реализации проекта, ведется доработка ранее принятой программы комплексного развития согласно Приказу Минрегиона России от 06.05.2011г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее — Министерство) 26 декабря 2011 года заключен Государственный контракт с Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на выполнение работ по инвестиционному консультированию по формированию проекта «Новое строительство и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях Челябинской области» (далее — Государственный контракт), а именно в городах Сатка, Миасс, Златоуст.
Произведен авансовый платеж в размере 4 830 тыс. рублей. Срок окончания работ по Государственному контракту — не позднее 31 декабря 2012 года.
В соответствии с Государственным контрактом услуги предоставляются в два этапа:
1. Анализ данных по объектам, эксплуатирующим организациям, операторам коммунального комплекса, федерального законодательства и нормативной правовой базы Челябинской области.
2. Формирование инвестиционного меморандума, в том числе:
— проведение детального финансового анализа проекта и описание рекомендуемой финансово-правовой схемы реализации проекта;
— формирование документации проекта и рекомендаций для проведения конкурсов;
— анализ рынка потенциальных инвесторов проекта и условий их привлечения.
В настоящее время Министерством по трем информационным запросам направлены в Государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» данные по объектам, эксплуатирующим организациям, операторам коммунального комплекса, нормативной правовой базе Челябинской области.
По итогам проведения второго этапа работ планируется разработка инвестиционного проекта, на основании которого будет проведен инвестиционный конкурс на строительство второй нитки трубопровода от Иремельского водохранилища, разработка месторождения и строительство водозабора «Горбатый мост». График проведения работ будет определен инвестиционным контрактом.
На сегодняшний день сдерживающим фактором для определения финансовой оценки и инвестиционной привлекательности пилотных проектов Челябинской области в рамках инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций является отсутствие принятого, согласно пункту 1«б» распоряжения, законодательного акта Российской Федерации об установлении возможности превышения установленных предельных индексов изменения тарифов на коммунальные услуги или возможности не определять указанные предельные индексы на территории муниципального образования при условии принятия на местном референдуме такого решения (согласия), в том числе при долгосрочном регулировании тарифов организаций коммунального комплекса и энергетики.
В адрес Министерства регионального развития Российской Федерации направлено письмо с просьбой ускорить разработку данного проекта законодательного акта Российской Федерации.
С целью продолжения работы по обращению гражданина Швырёва Н.Д. в адрес Президента Российской Федерации было направлено письмо с просьбой о продлении срока исполнения данного поручения до 01.04.2013 года.