Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке исполнены поручения, данные 20 октября 2016 года в ходе личного приёма граждан руководителем Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Андреем Фильчаковым в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Поротикова А.Н. с просьбой о рассмотрении вопроса безопасного функционирования гидроузла и проведении капитального ремонта гидротехнического сооружения на реке Ежачка в селе Нестерово доложено, что мероприятия по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на реке Ежачка в селе Нестерово включены в государственную программу Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 – 2020 годах». Финансирование мероприятий по капитальному ремонту данного гидротехнического сооружения планируется на 2018 год.
2. По обращению Ребровой Н.А. с просьбой дать разъяснения по вопросу о водоохраной зоне Истринского водохранилища, а также о рассмотрении вопроса переноса объектов недвижимого строительства ближе к береговой линии водоёма доложено, что Истринское водохранилище относится к водоёмам, имеющим особо ценное рыбохозяйственное значение, ширина его водоохранных зон и прибрежных защитных полос составляет 200 метров. На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водохранилища закреплены специальными знаками в количестве 109 штук на протяжении 135 км. Пересмотр установленных Водным кодексом Российской Федерации и постановлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ограничений хозяйственного использования земельных участков, в пределах установленных водоохранных зон и зон санитарной охраны, а также размеров их границ действующим водоохранным законодательством не предусмотрен.
3. По обращению Кондрацкой Е.С. с просьбой дать разъяснения о законности проведения работ по повторному сбросу сточных вод в реку Осуга в городе Кувшиново Тверской области доложено, что с 2013 года проведение работ по сбросу сточных вод в реку Осуга в городе Кувшиново осуществляется Каменской бумажно-картонной фабрикой. Санитарно-эпидемиологической службой города Торжка проводилась проверка по химическому составу сброшенных вод, по её результатам вредных веществ, превышающих нормы действующего законодательства, не выявлено. В настоящее время Каменская бумажно-картонная фабрика имеет всю необходимую разрешительную документацию для сброса сточных вод в реку Осуга.
4. По обращению Коваленко О.М. с просьбой дать разъяснения о сложившейся неблагоприятной экологической ситуации на Шлинском водохранилище Тверской области доложено, что в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий влияние реконструкции плотины на гидрохимический режим Шлинского водохранилища не выявлено. Таким образом, в результате проведённой реконструкции плотины экологическое состояние Шлинского водохранилища не изменилось.
5. По обращению Блинова С.Е. с просьбой дать разъяснения по вопросам водных объектов, отсутствующих в государственном водном реестре, а также возможности оформления права пользования водным объектом доложено, что в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима, которые предоставляет Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Отсутствие сведений о водном объекте в государственном водном реестре не является основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование и не означает его фактическое отсутствие. В случае отсутствия сведений о поверхностном водном объекте в государственном водном реестре сведения о нём можно получить в территориальных органах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства водных ресурсов.
6. По обращению Лисицыной С.С. с просьбой дать разъяснения о порядке рассмотрения проекта нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты доложено, что исходя из общих принципов исчисления процессуальных сроков, закреплённых в законодательстве Российской Федерации на осуществление сброса сточных вод, факт своевременной подачи документов в установленные сроки и в соответствии с требованиями регламентов свидетельствуют об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимого сброса. При окончании действия правоустанавливающих документов на осуществление сброса сточных вод водопользование будет являться не легитимным, что является основанием для применения мер административного воздействия.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.