Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные 2 июля 2015 года в ходе личного приёма исполняющей обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Ириной Голосной в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Смердовой Полины Александровны с просьбой дать разъяснения по оформлению необходимых документов, разрешающих продажу наборов для коктейльных вечеринок, включающих крепкие алкогольные напитки, а также размещение рекламы в сети Интернет, доложено, что в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Исходя из Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями. Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется индивидуальными предпринимателями и организациями, розничная продажа алкогольной продукции физическими лицами невозможна.
2. По обращению Гудковской Екатерины Юрьевны с просьбой дать разъяснения по вопросу определения нелегальной алкогольной продукции и подлинности акцизных марок доложено, что согласно Федеральному закону № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчётности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции. Для определения подлинности федеральной специальной марки необходимо руководствоваться Перечнем реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок. Подлинность марок потребителем определяется визуально.
3. По обращению Смирнова Александра Александровича с просьбой дать разъяснения по вопросу минимального размера площади складского помещения, предназначенного для хранения алкогольной продукции, а также сроках аренды данного помещения доложено, что правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 171-ФЗ, которым в настоящее время требования к площади складского помещения для хранения алкогольной продукции не установлены.
4. По обращению Фёдорова Георгия Сергеевича области с просьбой дать разъяснения по вопросу ограничений, установленных в Московской области по розничной продаже алкогольной продукции, доложено, что в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23.00 часов до 08.00 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
5. По обращению Чугорина Александра Викторовича с просьбой дать разъяснения по вопросу сроков подачи в Росалкогольрегулирование декларации по продаже алкогольных напитков и принимаемых мерах за не соблюдение сроков подачи декларации доложено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. В случае нарушения сроков подачи декларации Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
6. По обращению Гусаковского Серафима Владимировича с просьбой дать разъяснения по вопросу принятия мер гражданином, выявившим продажу алкогольной продукции без лицензии, доложено, что гражданину, выявившему продажу алкогольной продукции без лицензии, необходимо обратиться в органы внутренних дел, которые на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.