Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные 10 апреля 2015 года в ходе личного приёма граждан руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Рачиком Петросяном в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Рахваловой Юлии Сергеевны с просьбой дать разъяснения по вопросу платы за потери электроэнергии в сетях электроснабжающей организации доложено, что в целях оказания методической помощи, формирования правоприменительной практики согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, обращение направлено в Федеральную антимонопольную службу.
2. По обращению Дерманца Артёма Валерьевича с просьбой дать разъяснения о законности акции по обмену дисконтных карт магазина «Азбука вкуса» на бонусные карты «Зелёного перекрестка», проводимой ЗАО «Торговый дом «Перекрёсток», доложено, что в действиях ЗАО «Торговый дом «Перекрёсток» установлен факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), материалы дела переданы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По обращению Дуванской Светланы Владимировны с просьбой дать разъяснения о законности рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого ООО «Почта Сервис», доложено, что привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508.
4. По обращению Студеной Ольги Ивановны с просьбой дать разъяснения по вопросу возврата государственным заказчиком денежных средств, внесённых участником аукциона в качестве обеспечения заявки, доложено, что статьёй 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлен перечень условий возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки на участие в закупках. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе денежные средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, возвращаются на счёт участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем одного рабочего дня с учётом условий, предусмотренных частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
5. По обращению Гандиляна Мгера Мирановича с просьбой дать разъяснения по вопросу действий заказчика, если при проведении аукциона подано только одно предложение о цене контракта, доложено, что в случае подачи единственного ценового предложения, оператор электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направит заказчику вторую часть заявки единственного участника, подавшего ценовое предложение, в связи с чем аукцион будет признан несостоявшимся.
6. По обращению Соломкиной Марии Евгеньевны с просьбой дать разъяснения по вопросу продления срока действия договора аренды торговой площади, принадлежащей государственной организации, доложено, что на основании пункта 2 части 9 статьи Закона о защите конкуренции и пункта 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 года № 339, принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.