Центральным управлением государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные 20 марта 2015 года в ходе личного приёма граждан начальником Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимиром Боровским в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве.
1. По обращению Рассохина Бориса Геннадьевича с просьбой о разъяснении порядка осуществления дипломирования и проверки знаний капитанов прогулочных судов внутреннего водного транспорта письмом заместителя начальника Центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.В.Боровского (далее – письмо В.В.Боровского) доложено, что Федеральным агентством морского и речного транспорта даны следующие разъяснения. Дипломирование капитанов прогулочных судов внутреннего плавания регламентировано Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. № 349) и осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей при условии выполнения соответствующих требований к образованию, стажировке и стажу плавания в соответствующих должностях при эксплуатации прогулочного судна мощностью главных двигателей более 149 л. с.
2. Преснякова Романа Борисовича из посёлка Воскресенское Воскресенского района Нижегородской области с просьбой о разъяснении возможности совмещения работы ответственного лица по системе управления безопасностью в других организациях (по совместительству) письмом В.В.Боровского доложено, что Федеральным агентством морского и речного транспорта даны следующие разъяснения. Положениями ст. 34.1 Федерального закона от 7 марта 2001 года № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской федерации» и приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 года № 287 «Об утверждении правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» не предусмотрено совмещение работы лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами.
3. Елесина Сергея Вадимовича из города Москвы с просьбой о получении информации о перспективах развития водных акваторий и набережных реки Москва в пределах территории города Москвы письмом В.В.Боровского доложено, что департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – департамент) сообщено об утверждении постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2013 года № 641-ПП Положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна (далее – Положение). Во исполнение Положения департаментом ведётся работа по освобождению акватории Москвы-реки в черте города Москвы от объектов, исключённых из судового реестра. Кроме того, сообщено о внесении Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 514-ФЗ изменений в Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», согласно которым в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно выданных и заключённых до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с 1 января 2015 года.
4. Глазырина Владимира Михайловича из города Москвы с просьбой о разъяснении порядка присвоения классного чина государственной гражданской службы письмом В.В.Боровского доложено, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации даны следующие разъяснения. Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) установлено, что классные чины гражданской службы (далее – классные чины) присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 113 (далее – Положение, Указ № 113), федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина и замещающему должность федеральной гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов, присваивается первый классный чин. При этом в соответствии с пунктом 22 Положения при присвоении первого классного чина учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. Согласно пункту 22 Положения, если в соответствии с Таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, утверждённой Указом № 113 (далее – Таблица), первый классный чин который должен быть присвоен федеральному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 6 Положения, ниже имеющегося у него воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то данному федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 6 Положения. В соответствии с пунктом 6 Положения для ведущей группы должностей федеральной гражданской службы первым классным чином является советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса. Учитывая, что согласно Таблице классный чин советника государственной гражданской службы 3 класса ниже воинского звания, имеющегося у федерального гражданского служащего, – полковник, то данному федеральному гражданскому служащему присваивается первый классный чин – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.
5. Дедущика Сергея Валентиновича с просьбой о разъяснении возможности упорядочения и увеличения нормы расходов на выплату суточных, действующей в настоящее время в размере 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке в соответствии с подпунктом б) пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 письмом В.В.Боровского доложено, что Министерством финансов Российской Федерации даны следующие разъяснения. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных учреждений» (далее – постановление № 729) возмещение работнику командировочных расходов, в том числе на выплату суточных производится исходя из размера 100 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 постановления № 729 иные расходы, связанные со служебными командировками (при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома работодателя), возмещаются федеральными государственными органами, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и федеральными государственными учреждениями за счёт экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, средств соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения. Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 55-ФЗ в статью 168 Трудового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, на основании которых Правительству Российской Федерации возвращены полномочия по регулированию размеров возмещения командировочных расходов работникам, направляемым в служебные командировки. В этой связи Минфином России проводится работа по совершенствованию порядка возмещения работникам расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации. При этом предполагается рассмотрение вопроса по расширению перечня возможных расходов, связанных со служебными командировками, по которым возможно возмещение денежных средств в случае представления командированными лицами оправдательных документов.
6. Стрибуль Марии Евгеньевны с просьбой о разъяснении возможности замены части ежегодных дополнительных отпусков, превышающих 30 или 35 календарных дней основного ежегодно оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих, на денежную компенсацию письмом В.В.Боровского доложено, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации даны следующие разъяснения. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и денежного содержания. Согласно части 2 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска гражданских служащих регламентируется частями 3 и 4 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ. Частью 9 статьи 46 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждённым представителем нанимателя. Вопрос о замене части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией при прохождении гражданской службы Федеральным законом № 79-ФЗ не урегулирован. В соответствии со статьёй 73 Федерального закона № 79-ФЗ к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права. Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 139-ФЗ «О ратификации Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенции № 132)» (далее – Федеральный закон № 139-ФЗ) ратифицирована Конвенция об оплачиваемых отпусках, пересмотренная в 1970 году, принятая на 54-й сессии Генеральной конвенции МОТ в городе Женеве 24 июня 1970 года (далее – Конвенция). Согласно статье 12 Конвенции запрещается замена денежной компенсации минимального ежегодного оплачиваемого отпуска. Федеральным законом № 139-ФЗ предусмотрено, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней. Статьёй 126 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлено, что часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. В связи с тем, что нормы статьи 126 ТК РФ не носят императивный характер, замена части отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью представителя нанимателя. Учитывая изложенное, по письменному заявлению гражданского служащего денежной компенсацией может быть замена часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней или любое количество дней из этой части, по решению представителя нанимателя с учётом денежных средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих на соответствующий год. В случае согласия представителя нанимателя на замену части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией кадровой службой государственного органа издается соответствующий приказ.
Ответ заявителю направлен.
На этом основании поручения признаны исполненными.