Центральным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные 26 ноября 2014 года в ходе личного приёма граждан исполняющим обязанности руководителя Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Дамиром Гарифзяновым в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Камахина Алексея Вадимовича с просьбой о запуске скоростных электропоездов на Белорусском направлении письмом исполняющего обязанности руководителя Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Д.А.Гарифзянова от 3 декабря 2014 года (далее – письмо Д.А.Гарифзянова) доложено, что сотрудниками Центрального территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта была рассмотрена программа реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. Указанной программой предусмотрена организация ускоренного движения на участке Москва – Одинцово. В этой связи в 2015 году будет решена проблема быстрого проезда пассажиров в электропоездах на данном участке.
2. По обращению Гусева Ильи Владимировича с просьбой разъяснить, будут ли ходить пассажирские электропоезда по малому железнодорожному кольцу в городе Москве и когда это произойдет, письмом Д.А.Гарифзянова доложено, что пассажирское движение по малому кольцу Московской железной дороги планируется к открытию в 2015 году.
3. По обращению Тюгановой Натальи Николаевны с просьбой разъяснить, будет ли построено железнодорожное сообщение или проведена ветка метрополитена на территорию новой Москвы, а именно в поселение Воскресенское, посёлок Воскресенское, письмом Д.А.Гарифзянова доложено, что проведено совещание по планам развития транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта в направлении посёлка Воскресенское. Развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении «Новой Москвы» находится в стадии проектирования. В настоящее время стоит вопрос об определении источника финансирования. Планируемый срок строительства инфраструктуры в направлении посёлка Воскресенское – 2020 год.
4. По обращению Забегалина Вячеслава Юрьевича с просьбой разъяснить, с чем связано введение нового регламента по продлению срока службы грузовых вагонов, который ущемляет собственников подвижного состава, письмом Д.А.Гарифзянова доложено, что проведено совещание по вопросу введения нового регламента о проведении продления срока службы на собственный железнодорожный подвижной состав. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и России Технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза зашиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
5. По обращению Обмайкиной Юлии Николаевны с просьбой разъяснить, в связи с чем ОАО «ФПК» не применяет гибкие тарифы на проезд в плацкартных вагонах пассажирских поездов дальнего следования письмом Д.А.Гарифзянова доложено, что проведено совещание по решению вопроса об образовании тарифов на проезд в пассажирских поездах дальнего следования. В вопросах тарифной политики в сфере железнодорожного транспорта необходимо руководствоваться Положением о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее – Положение), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643. В соответствии с пунктом 11 Положения принципы дифференциации тарифов, сборов и платы определяются органом регулирования с учётом условий организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов регулирования. Также вышеназванным постановлением утверждён Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата, в отношении которых тарифы регулируются государством (далее – Перечень). Так, пунктом 5 Перечня установлено, что перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования
во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») регулируется государством.
6. По обращению Даньшина Дениса Геннадьевича с просьбой об уменьшении интервального движения поездов типа «Аэроэкспресс» на Павелецком направлении письмом Д.А.Гарифзянова доложено, что проведено совещание по решению вопроса об увеличении количества поездов типа «Аэроэкспресс» на участке Москва – Аэропорт Домодедово. В ходе совещания была рассмотрена Программа реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле. В указанной программе предусмотрено строительство II главного железнодорожного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт с пассажирским терминалом. План строительства данного пути позволит увеличить на 40 процентов количество поездов типа «Аэроэкспресс» на участке Москва – Аэропорт Домодедово. Таким образом, в 2018 году будет снята проблема доставки пассажиров в аэропорт Домодедово.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.