Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные 24 декабря 2014 года в ходе личного приёма граждан руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Рачиком Петросяном в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Максимова Ивана Сергеевича с просьбой дать разъяснения, какие соглашения между производителем и продавцом могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, письмом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Р.А.Петросяна (далее – письмо Р.А.Петросяна) от 16 января 2015 года доложено, что заявителю направлена информация в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о соглашениях между производителем и продавцом, которые могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство.
2. По обращению Афанасьевой Карины Игоревны с просьбой дать разъяснения о существовании запрета на распространение рекламы услуг предсказательниц и экстрасенсов письмом Р.А.Петросяна от 23 января 2015 года доложено, что заявителю даны разъяснения об отсутствии запрета на размещение рекламы и существования специальных требований, предъявляемых к рекламе услуг предсказательниц и экстрасенсов.
3. По обращению Ивковой Валерии Вячеславовны с просьбой дать разъяснения по вопросу смены управляющей компании, навязанной застройщиком жильцам новостройки, письмом Р.А.Петросяна от 16 января 2015 года доложено, что заявителю даны разъяснения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22 ноября 2011 года № 7677/11 по вопросам смены управляющей компании, навязанной застройщиком жильцам новостройки.
4. По обращению Реусовой Екатерины Сергеевны с просьбой дать разъяснения о распространении требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» на рекламу потребительских кредитов письмом Р.А.Петросяна от 23 января 2015 года доложено, что заявителю даны разъяснения о распространении требований части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» на рекламу потребительских кредитов, в соответствии с которой размещение рекламы торговой организации с указанием на возможность приобретения товара в кредит (например, реклама магазинов бытовой техники или автосалонов), предоставляемый банком или иной кредитной организацией, не является рекламой услуг по предоставлению потребительских займов, и на такую рекламу положения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
5. По обращению Шибановой Татьяны Игоревны с просьбой дать разъяснения о получении преференций предпринимателями на размещение нестационарных торговых объектов (НТО) письмом Р.А.Петросяна от 16 января 2015 года доложено, что заявителю даны разъяснения в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной и муниципальной преференции, утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года № 841 о получении преференций предпринимателями на размещение нестационарных торговых объектов (НТО).
6. По обращению Несиева Заурбека Умарбековича с просьбой дать разъяснения о возможности подать жалобу на государственного заказчика посредством факса или в электронном виде письмом Р.А.Петросяна от 19 января 2015 года доложено, что заявителю даны разъяснения в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» о возможности подать жалобу на государственного заказчика посредством факса и в электронном виде.
На этом основании поручения признаны исполненными.