Управлением аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные 29 октября 2014 года в ходе личного приёма граждан заместителем руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета – начальником Управления по Центральному федеральному округу Геннадием Удовиченко в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Литвиновой Виктории Игоревны с просьбой дать разъяснения по вопросу об отношении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков к идее легализации лёгких видов наркотиков, письмом заместителя руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета – начальника Управления по Центральному федеральному округу Г.В.Удовиченко от 28 ноября 2014 года (далее – письмо Г.В.Удовиченко) доложено, что заявителю направлен ответ с разъяснениями позиции Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков к легализации отдельных видов наркотиков. ФСКН России выступает категорически против такого подхода.
2. Осипенко Валентины Владимировны с просьбой дать разъяснения об опасности употребления «спайсов» и мерах по предотвращению их распространения, принимаемых Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, письмом Г.В.Удовиченко доложено, что в целях противодействия данной угрозе ФСКН России выстроена и реализуется система выявления новых видов психоактивных веществ. В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесён законопроект, согласно которому ФСКН России получит право самостоятельно ограничивать оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ. Ответ заявителю дан.
3. Машинского Алексея Анатольевича с просьбой дать разъяснения о существующих современных методах и инструментах выявления фактов потребления лицами психоактивных веществ письмом Г.В.Удовиченко доложено, что заявителю направлен ответ с разъяснением схемы проведения исследований с целью установления факта наличия в биологических объектах контролируемых веществ.
4. Фенютиной Валерии Аркадьевны с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении программы заместительной поддерживающей терапии в Крымском федеральном округе письмом Г.В.Удовиченко доложено, что в результате работы межведомственной рабочей группы Минздрава России и ФСКН России по прекращению реализации на территории Крыма запрещённых в России программ заместительной поддерживающей терапии к 30 мая 2014 года на территории Крымского федерального округа заместительная поддерживающая терапия была прекращена. Государственный антинаркотический комитет и ФСКН России предприняли необходимые усилия для того, чтобы всем пациентам в Крыму была предоставлена возможность безболезненно и безопасно перейти к российским стандартам медицинского лечения наркомании, а также в дальнейшем включиться в программы комплексной реабилитации в лучших реабилитационных центрах России. Ответ заявителю дан.
5. Козлова Александра Сергеевича с просьбой дать разъяснения о принимаемых органами наркоконтроля системах контроля грузов, перевозимых всеми видами транспорта, на наличие наркотических средств и других запрещённых к обороту веществ письмом Г.В.Удовиченко доложено, что в целях внедрения в практическую деятельность экспертно-криминалистических подразделений (далее – ЭКП) органов наркоконтроля новых средств и методов, экспертными подразделениями ФСКН России проводится изучение рынка аналитического (лабораторного) оборудования, предназначенного для производства экспертных исследований подконтрольных веществ. Устройства (системы) контроля грузов, в том числе досмотрового класса, в оперативно-служебной деятельности ЭКП органов наркоконтроля не используются, а их мониторинг не входит в компетенцию экспертных подразделений ФСКН России. Ответ заявителю дан.
6. Просвирнина Анатолия Викторовича с просьбой дать разъяснения о деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков после введения санкций против России в связи с событиями на Украине письмом Г.В.Удовиченко доложено, что введённые санкции США в отношении председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П.Иванова снизили интенсивность полицейского сотрудничества двух стран. Вместе с тем, официальный представитель ФСКН России продолжает работать в городе Вашингтоне, осуществляет рабочие контакты с представителями Управления по борьбе с наркотиками (ВЕА), Администрации Президента США и т. п. Несмотря на осложнение внешней политической обстановки ФСКН России продолжает сотрудничество с правоохранительными органами европейских государств. Ответ заявителю дан.
7. Лазарева Сергея Викторовича с просьбой дать разъяснения о необходимости создания системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых письмом Г.В.Удовиченко доложено, что для создания такой системы, прежде всего, предприняты шаги в области совершенствования федерального антинаркотического законодательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 299 утверждена новая редакция государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», включившая в себя подпрограмму 3 «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях», разработанную ФСКН России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Вступивший в силу 25 мая 2014 года Федеральный закон от 25 ноября 2013 года № 313-ФЗ закрепляет дополнительные правовые механизмы побуждения больных наркоманией, совершивших преступления или административные правонарушения, к лечению от наркомании, а также медицинской и социальной реабилитации. Указом Президента России от 10 июля 2014 года № 507 ФСКН России наделена принципиально новыми полномочиями по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации наркопотребителей, а также полномочиями по организации поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в вышеназванной области. Ответ заявителю дан.
На этом основании поручения признаны исполненными.