Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 25 октября 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Холодной Марии Александровны по вопросу правомерности распространения рекламы в сети Интернет без возрастной пометки в системе Яндекс доложено, что в спорной рекламе имеются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе». В настоящее время Управлением в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922, возбуждается дело № 077/05/5–17028/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
по обращению Заикина Виктора Петровича по вопросу о нарушениях условий договора, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, выраженных в неисполнении обязательств по оплате, доложено, что Управлением возбуждены административные дела и постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях от 31 октября 2022 №№ 077/04/7.32.3–15882/2022, 077/04/7.32.3–15878/2022 АО «НИИграфит», должностное лицо АО «НИИграфит» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административных штрафов;
по обращению Шорина Андрея Витальевича по вопросу распространения недостоверной рекламы в Интернете на сайте Циан доложено, что Управление отказывает в возбуждении дела по изложенным в заявлении Шорина А.В. обстоятельствам в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
по обращению Глазкова Владислава Михайловича по вопросу проведения проверки по факту завышения цен на аптечки первой помощи в интернет-магазинах доложено, что у Управления отсутствуют основания для принятия мер антимонопольного реагирования по фактам, изложенным в заявлении Глазкова В.М. Управлением принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
по обращению Клековой Анастасии Дмитриевны по вопросу стоимости подключения к электрическим сетям земельных участков, расположенных в Новой Москве, доложено, что основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее – Основы ценообразования), действовавшей до 30 июня 2022 года, была установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 киловатт по одному источнику электроснабжения, при условии, что расстояние от участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, в размере не более 550 рублей для всех заявителей, заключивших договоры на технологическое присоединение. Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 1 июля 2022 года № 118-ТР предусмотрены льготные категории заявителей, для которых стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 киловатт-час (далее – кВт) запрашиваемой максимальной мощности, установлена в размере 1000 рублей с учетом налога на добавленную стоимость за кВт для соответствующих случаев технологического присоединения. В случае нарушения сетевой организацией порядка определения платы за технологическое присоединение, Клекова А.Д. вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление;
по обращению Викульцева Алексея Витальевича по вопросу об ответственности участников закупки за ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов доложено, что частью 1 статьи 3 Федерального закона № 135-ФЭ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольное законодательство распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Управлением установлено, что принимая участие в Конкурсе, а также ряде иных торгов АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» и АО «Консалтингаудит «Уральский союз» реализовывалась антиконкурентная модель поведения, именуемая «таран», при которой иные участники торгов утрачивают экономический интерес в торгах вследствие значительного снижения начальной максимальной цены контракта одним из сговорившимихся участников, у которого нет реального намерения заключить контракт, а есть только цель введения в заблуждение относительно размера снижения цены. В настоящее время приказом Управления от 21.10.2022 № 167/22 возбуждено дело № 077/01/11–16027/2022 по признакам нарушения АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» и АО «Консалтингаудит «Уральский союз» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее — Дело). В случае установления по результатам рассмотрения Дела в действиях АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» и АО «Консалтингаудит «Уральский союз» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции указанные хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.