Межрегиональным управлением № 1 Федерального медико-биологического агентства в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Межрегионального управления № 1 Федерального медико-биологического агентства Татьяной Соломай 11 октября 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Ворожейкина Николая Владимировича с просьбой разъяснить порядок проведения профилактических визитов доложено, что в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также пунктом 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» предусмотрено проведение контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий. Основной порядок и организация проведения профилактических мероприятий отражен в данных нормативно-правовых актах. Профилактический визит является одним из видов профилактических мероприятий. Профилактические визиты направлены на повышение информированности контролируемых лиц о способах соблюдения обязательных требований. Цель профилактического визита – помочь контролируемому лицу соблюдать обязательные требования, выдать персональные рекомендации, ответить на все вопросы, а также проинформировать об обязательных требованиях, о соответствии объекта контроля критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий. Профилактический визит может проходить в формате личной встречи или видеоконференции. Продолжительность мероприятия составляет 1 рабочий день. Орган контроля обязан уведомить контролируемое лицо о проведении данного профилактического мероприятия не позднее чем за 5 рабочих дней. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита не позднее чем за 3 рабочих дня. Сведения о профилактическом визите вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. По результатам профилактического визита контролируемому лицу выдаются рекомендации, при этом контролирующий орган не вправе выдавать предписания о нарушении обязательных требований, а также возбуждать дела об административных правонарушениях. Если в ходе визита будет обнаружена непосредственная угроза причинения вреда, возникшая вследствие нарушения обязательных требований законодательства и отсутствие мер реагирования, что неминуемо влечет наступление смерти или тяжкого вреда здоровью (такой вред уже причинен), то в данном случае должно быть инициировано контрольное (надзорное) мероприятие. Основное отличие профилактических мероприятий, в том числе профилактического визита, от контрольно-надзорных (проверок) в том, что они направлены на недопущение нарушений, а не на обеспечение карательных мер. Контролируемое лицо получает возможность вовремя устранить нарушения и избежать наказания;
по обращению Григорьева Евгения Николаевича с просьбой о переносе срока выполнения предписания, полученного в результате проверки предприятия, об устранении нарушений санитарного законодательства в связи с ковидными ограничениями на более поздний срок доложено, что по результатам плановой выездной проверки акционерного общества «Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон» Межрегиональным управлением № 1 ФМБА России было выдано Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении нарушений санитарного законодательства № 39 от 10 ноября 2021 года. В соответствии с данным предписанием предприятию был установлен срок устранения нарушений. В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации № 336 от 10 марта 2022 года. Межрегиональным управлением № 1 ФМБА России срок устранения нарушений будет продлен на 90 дней. Кроме того, в соответствии с данным Постановлением, в случае необходимости заявитель может обратиться в Межрегиональное управление № 1 ФМБА России с заявлением о дополнительном продлении срока устранения нарушений;
по обращению Линок Анастасии Павловны с просьбой дать разъяснения по вопросу о необходимости регистрации в системе непрерывного медицинского образования и о прохождении периодической аккредитации доложено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 49 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право на замещение должности заместителя главного государственного санитарного врача имеют граждане Российской Федерации, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификат по специальности. С 2021 года Министерством здравоохранения Российской Федерации процедура сертификации упразднена, взамен внедрена процедура аккредитации. При этом сертификаты, выданные до 2021 года, продолжают свое действия до истечения пятилетнего срока. В связи с тем, что кандидатура заявителя представлена на должность заместителя руководителя Межрегионального управления №1 ФМБА России – заместителя главного государственного санитарного врача по организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории города Москвы и Московской области, заявителю необходимо зарегистрироваться в системе непрерывного медицинского образования и иметь действующий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации;
по обращению Смирнова Степана Иосифовича с просьбой дать разъяснения порядка регламентирования сроков направления работодателем сведений, необходимых для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника доложено, что постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2022 года № 1206 «О порядке расследования и учет случаев профессиональных заболеваний работников» (вместе с «Правилами расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников») вступит в силу с 1 марта 2023 года. В пункте 9 постановления от 5 июля 2022 года № 1206 указано, что работодатель направляет сведения, необходимые для составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, предусмотренные в соответствии с формой и порядком составления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника, в орган государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения извещения об установлении работнику предварительного диагноза – хроническое профессиональное заболевание. Орган государственного санитарно-эпидемического контроля (надзора) в 2-х недельный срок со дня получения извещения об установлении работнику предварительного диагноза — хроническое профессиональное заболевание представляет в медицинскую организацию, направившую извещение об установлении работнику указанного предварительного диагноза, санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника;
по обращению Юсима Федора Александровича с просьбой дать разъяснения порядка оформления заявки на получение или перемещение ионизирующего излучения от одного предприятия другому доложено, что в соответствии с разделом 3.5 СП 2.6.1.2612–10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/20Ю)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. № 40 поставки юридическим или физическим лицам источников излучения и изделий, содержащих их, за исключением делящихся материалов, проводится по заявкам, обязательная форма которой указана в приложении № 2 данных правил. Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года № 1156-р относится к организации, подлежащей обслуживанию ФМБА России, поэтому согласование заявки на получение и (или) передачу источника ионизирующего излучения осуществляется в Межрегиональном управлении № 1 ФМБА России.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.