Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные исполняющим обязанности начальника Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Вячеславом Гарковцом 9 июня 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Пановой Татьяны Викторовны с просьбой дать разъяснения о порядке согласования размещения объекта – индивидуальный жилой дом, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, деревня Каменное Тяжино, в пределах приаэродромной территории аэродрома Домодедово, доложено, что согласование размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов предусмотрено частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3). Согласно Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области, указанный земельный участок расположен в границах приаэродромной территории аэродрома Москва (Домодедово). В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 135-Ф3 согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с Соглашением Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) и Правительства Московской области от 17 марта 2017 года № С-46–14, для согласования строительства (реконструкции, размещения) вышеуказанного объекта необходимо представить в адрес Управления заявление в установленной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (www.uslugi.mosreg.ru). На официальном сайте Росавиации размещены карты (схемы) приаэродромных территорий, границ полос воздушных подходов и санитарнозащитных зон аэродромов гражданской авиации по ссылке: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy/. Во исполнение положений пункта 12 статьи 4 Федерального закона № 135-Ф3 до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, согласование размещения объектов при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд с 1 июля 2021 года не требуется.
По обращению Гурова Николая Анатольевича по вопросу перевода в российский реестр воздушных судов, ранее находившихся в реестре других государств, и просьбой дать разъяснения порядка оформления сертификата летной годности для воздушных судов, которые были в реестре Арубы или острова Мэн, доложено, что эксплуатация гражданских воздушных судов иностранного производства допускается к дальнейшей эксплуатации при наличии сертификата летной годности разрешения на бортовые радиостанции и эквивалентных им документов, выданных авиационными администрациями иностранных государств, эксплуатируемых российскими эксплуатантами в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (г. Чикаго, 1944 год). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о 9 мая 2022 года № 353 воздушные суда с иностранными регистрационными номерами, прошедшие процедуру внесения в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года и имеющие выданные авиационными администрациями иностранных государств сертификаты летной годности, срок действия которых истек (приостановлен, аннулирован) после 1 марта 2022 года, осуществляется без привлечения организаций, аккредитованных Росавиацией в установленном порядке ими заключений о соответствии гражданских воздушных судов требованиям к летной годности. Оценка летной годности и включение в сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были внедрены до 1 марта 2022 года на основании документации, одобренной государством разработчика воздушного судна, или одобрены Федеральным Авиационным Агенством США (далее FAA), Европейским агентством безопасности полетов (далее EASA), Директором Гражданской Авиации Канады (далее ТССА), Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (далее ANAC) Администрацией гражданской авиации Китайской Народной Республики (далее СААС), Генеральным директором гражданской авиации Великобритании (далее САА GB), Генеральным директором гражданской авиации Турции (далее DGCA Turkey). Срок оформления Росавиацией сертификатов летной годности на гражданские воздушные суда иностранного производства, внесенные в реестр в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки.
По обращению Урсу Юрия Ивановича по вопросу законности полетов вертолетов над микрорайоном Авиаторов в городском округе Балашихе Московской области доложено, что полеты воздушных судов над населенными пунктами регламентированы воздушным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3.31 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 31 июля 2009 года № 128, запрещено выполнять полет ВС над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовые мероприятий — ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна. В районе городского округа Балашиха Московской области расположены посадочные площадки «ХЕЛИПОРТ-РЕУТОВ», «ПЕХРА ПОКРОВСКАЯ», «ВОЯГА-БАЛАШИХА». В непосредственной близости от городского округа Балашиха Московской области проходит местная воздушная линия (далее – МВЛ КР 909) с высотами полетов 100–200 м, а также маршруты входа (выхода) вертолетов на MBJI КР 909 с аэродром государственной авиации «Чкаловский» и посадочных площадок, расположенных в городском округе Балашиха. Также осуществляются полеты дежурных вертолетов, выполняющих санитарные пожарные и поисково-спасательные работы, государственной авиации с целью выполнения специальных задач. Полеты вертолетов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Фактов нарушения порядка использования воздушного пространства со стороны экипажей воздушных судов в данном районе не выявлено. Воздушное пространство над микрорайоном Авиаторов городском округе Балашихане является запретным для полетов воздушных судов. Движение воздушных судов в воздушном пространстве круглосуточно контролируется органами обслуживания воздушного движения, выявленные нарушения использование воздушного пространства фиксируются, по всем фактам нарушений использована воздушного пространства проводятся мероприятия предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года № 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидента с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации». В случае объективного выявления нарушений, которые могут повлиять на безопасность, привлечение нарушителей безопасности полетов к административной ответственности в гражданской авиации в соответствии с положением статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляет Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
По обращению Курбатова Сергея Викторовича с просьбой дать разъяснения по вопросу возможного выполнения авиационных работ пилотом, имеющим свидетельство частного пилота, доложено, что согласно пункта 2.6. Приказа Министерства транспорта России от 19 ноября 2020 № 494 эксплуатант осуществляет прием на работу или привлекает для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц за исключением членов экипажа воздушного судна.
По обращению Колесовой Елены Анатольевны с просьбой провести проверку законности полетов воздушных судов над Московской кольцевой автодорогой доложено, что над указанной в обращении автодорогой проходит участок МВЛ КР 909. Полеты воздушных судов по МВЛ КР 909 осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. МВЛ КР 909 используется в соответствии с приказом Министерства транспорта России от 16 сентября 2015 года № 274 «Об утверждении маршрутов воздушного движения» и разработана с учетом существующей структуры воздушного пространства. Данный маршрут существует с 2001 года и был разработан Министерством обороны России и опубликован в Инструкции по использованию воздушного пространства Московской зоны единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденной Главнокомандующим ВВС от 28 июня 2001 года. В настоящее время МВЛ КР 909 является единственным кольцевым маршрутом, расположенным в непосредственной близости от города Москвы и по которому выполняют полеты воздушные суда (вертолеты), исключая воздушное пространство запретной зоны UUP53, установленной над городом Москва. Полеты выполняются над МКАД на высотах 100–200 м. Установить высоту полета выше не представляется возможным из‑за близко расположенных схем захода на посадку на аэродромах Внуково и Шереметьево. МВЛ КР 909 является важным элементом структуры воздушного пространства Московского региона и активно используется воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе для выполнения государственных задач, а также полетов воздушных судов в целях оказания скорой медицинской помощи населению города Москвы. По данному маршруту выполняются полеты самолетов и вертолетов государственной, экспериментальной и гражданской авиации со скоростями до 450 км/час, по правилам визуальных полетов, для прилета на все аэродромы, вертодромы и посадочные площадки, расположенные вдоль МКАД, в том числе на территории города Москвы, а также вылета с них с целью выполнения специальных задач. Воздушное пространство над указанным районом является контролируемым. Нарушений использования воздушного пространства, связанных с несанкционированным органом управления воздушным движением, нарушений маршрута полетов воздушных судов над указанным районом не зафиксировано.
По обращению Братцева Сергея Дмитриевича с просьбой разъяснить порядок получения (восстановления) свидетельства частного пилота при утере доложено, что для получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность кандидат на получение свидетельства направляет в орган по выдаче свидетельств заявление о замене свидетельства согласно пункту 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 года № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельства, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации». В заявлении о замене свидетельства указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства; номер и дата выдачи утраченного свидетельства, наименование органа, выдавшего свидетельство (при наличии указанных данных); телефон кандидата на получение свидетельства и при направлении свидетельства по почте — почтовый адрес для направления свидетельства, а также заполненное и собственноручно подписанное согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.