Московской городской военной прокуратурой в установленном порядке исполнены поручения, данные исполняющим обязанности Московского городского военного прокурора Валерием Неко 18 марта 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Арефьева Сергея Александровича с просьбой провести проверку правомерности отказа в выплате страхового возмещения заразившимся новой коронавирисной инфекцией (COVID-19) медицинским работникам, проходящим военную службу по контракту доложено, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 года № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан» единовременная выплата осуществляется следующим категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации: медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам с подозрением на эту инфекцию; лицам, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи. Основанием для единовременной выплаты является освобождение медицинского работника, лица, осуществляющего транспортировку пациентов, от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований — решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации. Для установления указанной единовременной выплаты необходимо также документально подтвердить факт работы (оказания медицинской помощи) лицу с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекцией;
по обращению Мелехина Алексея Викторовича с просьбой провести проверку по вопросу нарушений закона при увольнении с военной службы доложено, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. К условиям заключенного контракта, непосредственно влияющим на его выполнение, относятся: обязанность военнослужащего проходить военную службу; срок, в течение которого военнослужащий обязуется проходить военную службу; обязанность добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Указанные условия являются юридической обязанностью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, и выступают мерой должного поведения, предписанной ему законом. В соответствии с действующим законодательством досрочное увольнение в запас с военной службы за невыполнение военнослужащим условий контракта является дисциплинарным взысканием, предусмотренным статьей 54 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом в случае незаконного увольнения с военной службы, Вы можете обжаловать соответствующий приказ командования войсковой части № 52583 надзирающему военному прокурору или в суд;
по обращению Мордакина Андрея Александровича с просьбой провести проверку по вопросу нарушений закона при эксплуатации котельной военного городка Чехов-3 доложено, что военной прокуратурой Подольского гарнизона по доводам, изложенным в обращении, в декабре 2021 года проведена контрольная проверка. Учитывая то обстоятельство, что выявленные в ходе предыдущих проверок нарушения, обусловленные ненадлежащим техническим состоянием теплогенерирующего объекта названного военного городка, не устранены, в Пресненский районный суд города Москвы в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации военной прокуратурой Подольского гарнизона направлено исковое заявление о понуждении собственника котельной – Министерства обороны Российской Федерации к проведению ее капитального ремонта, которое до настоящего времени не рассмотрено;
по обращению Очирова Михаила Халгаевича с просьбой провести проверку правомерности отказа в регистрации устных сообщений о преступлении доложено, что в соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. В системе Следственного комитета Российской Федерации действует инструкция «Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации», утвержденная приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 11 октября 2012 года № 72. Согласно пунктам 9–11 названной инструкции заявителю, обратившемуся в следственный орган с устным заявлением о преступлении, в соответствии с требованиями части первой статьи 11 УПК РФ должно быть разъяснено право, предусмотренное частью первой статьи 141 УПК РФ, на подачу письменного заявления о преступлении. Устное заявление о преступлении на основании части третьей статьи 141 УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно на основании части четвертой статьи 141 УПК РФ вносится в протокол следственного действия, в котором делается отметка о предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, которая заверяется подписью заявителя. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление на основании части пятой статьи 141 УПК РФ оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления в порядке, установленном статьей 143 УПК РФ. Прокурор, в том числе и военный прокурор, не уполномочен принимать устное заявление о преступлении, составлять протокол приема устного заявления о его совершении и разрешать сообщения о преступлениях. Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте и иным средствами связи в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 212 от 27 декабря 2007 года «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратур Российской Федерации сообщений о преступлениях» незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщение безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать и в соответствии со статьями 144, 151 УПК РФ. В случаях, когда о факта готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан заявителю разъясняется порядок подачи заявления и сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешит сообщение о преступлении;
по обращению Петрова Алексея Викторовича с просьбой провести проверку по вопросу нарушений закона при представлении сведений о доходах доложено, что обязанность предоставления государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу и несовершеннолетних детей предусмотрена Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559. В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам. Согласно подпункту 1 пункта 82 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, при привлечении застройщиком денежных средств участников долевого строительства путем размещения средств на счетах эскроу, в разделе 2 справки о доходах подлежат отражению сведения о расходах в случае, если внесенная в отчетном периоде на счет сумма превысила общий доход супругов за 3 года, предшествующих совершению сделки. С учетом изложенного, сведения о заключенном Петровым А.В. договоре долевого участия на строительство (приобретение) квартиры в случае размещения в 2021 году на счете эскроу денежных средств, превышающих общий доход автора и супруги, подлежат отражению в разделе 2 справки о доходах (сведения о расходах) с указанием источника получения средств, за счет которых приобретено имущество;
по обращению Смирнова Дениса Викторовича с просьбой провести проверку по вопросу законности размещения на интернет-сайте информации о продаже финансовых документов доложено, что согласно статье 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. Так, изучением страницы «www.sheki-moscow4.ru.com» установлено, что информация на вышеуказанном сайте побуждает неопределенный круг лиц к совершению противоправных действий, сопряженных с изготовлением, приобретением официальных документов, и влекущих как административную, так и уголовную ответственность. В случаях, когда размещение в сети интернет информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, она подлежит запрещению (ограничению) к распространению на территории Российской Федерации. По результатам ранее проведенной проверки 72 военной прокуратурой гарнизона приняты меры к блокировке сайта «www.sheki-moscow4.ru.com» в судебном порядке. Административное исковое заявление военного прокурора находится на рассмотрении в Наро-Фоминском городском суде Московской области.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.