Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям Евгением Антоновым 16 марта 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Гайдовской Марины Вячеславовны по вопросу применения порядка ввоза в Российскую Федерацию охлажденной говядины из Республики Казахстан доложено, что на основании Указания Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор) от 12 января 2022 года № ФС-АР-7/4188–3 в связи с ухудшением на территории Республики Казахстан эпизоотической обстановки по вирусу ящура с 12 января 2022 года вводятся временные ограничения на экспорт в Российскую Федерацию из Республики Казахстан следующей продукции: восприимчивых к ящуру живых животных, включая животных-компаньонов, а также диких, цирковых и зоопарковых животных; генетического материала; сырого мяса и мясопродукции, не подвергнутой тепловой обработке, гарантирующей разрушение вируса ящура; молока и молочной продукции, не подвергнутой тепловой обработке, гарантирующей разрушение вируса ящура; шерсти, волос, щетины, трофеев, кишечного сырья, шкур и кожи, не обработанных по технологии, гарантирующей разрушение вируса ящура; кормов и кормовых добавок животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы; кормов и кормовых добавок растительного происхождения; бывшее в употреблении оборудование для содержания и убоя животных, а также транзит по территории Российской Федерации живых животных, восприимчивых к ящуру. На основании Указания Россельхознадзора от 18 января 2022 года № ФС-ЮШ-7/870 ограничения на ввоз на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан сырого мяса и мясопродукции, не подвергнутой тепловой обработке, гарантирующей разрушение вируса ящура, распространяется на мясо, мясопродукцию и другое сырье, полученное от убоя восприимчивых к ящуру видов животных;
по обращению Лазарева Александра Владимировича по вопросу применения порядка экспорта гофрокоробов в Республику Узбекистан доложено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны импортера. В соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан, для экспорта из Российской Федерации гофрированных коробов необходимо оформление фитосанитарного сертификата. Кроме того, ввоз подкарантинной продукции на территорию Республики Узбекистан разрешается при наличии карантинного разрешения, выданного Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Исходя из изложенного, экспортируемая Лазаревым А.В. продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, оформленным и выданным Россельхознадзором, а также карантинным разрешением, полученным в Республике Узбекистан;
по обращению Ковалевой Екатерины Витальевны с просьбой провести проверку общества с ограниченной ответственностью «УК «Экобазар-Мытищи», расположенного по адресу: Московская область, город Мытищи, бульвар Ветеранов, дом 2, на наличие нарушений ветеринарного законодательства доложено, что в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) организация и проведение внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий проводится после согласования с органами прокуратуры Российской Федераций. Управлением в прокуратуру Московской области в целях согласования в установленном порядке, направлены сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятий в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК «Экобазар-Мытищи» с приложением копии решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление Правительства № 336) внеплановые (надзорные) мероприятия проводятся исключительно при непосредственной угрозе и по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. По результатам рассмотрения прокуратурой Московской области принято решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении указанного хозяйствующего субъекта по отсутствию оснований для проведения внепланового (надзорного) мероприятия;
по обращению Вакариной Светланы Юрьевны с просьбой провести проверку магазина «ИП Сидорина М.А.», расположенного по адресу: Московская область, Лотошинский район, город Лотошино, улица Центральная, дом 10, в связи с продажей некачественных семян доложено, что пунктом 3 постановления Правительства № 336 определено, что в 2022 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается исключительно после согласования с органами прокуратуры Российской Федераций. В ходе изучения информации, указанной в обращении заявителя, Управлением установлено отсутствие сведений о причинении вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В отсутствие оснований для проведения согласования Управлением внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ, постановлением Правительства № 336, в отношении «ИП Сидорина М.А.» и отказа от профилактического визита, в настоящее время принять меры в отношении указанного хозяйствующего субъекта не представляется возможным;
по обращению Ященко Михаила Петровича с просьбой провести проверку целевого использования земельного участка, имеющего категорию земли сельскохозяйственного назначения, расположенного в Люберецком районе Московской области, доложено, что в целях получения необходимых сведений для принятия мер административного реагирования направлены запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» Московской области о собственнике земельного участка, категории земель и разрешенном виде использовании. Согласно полученной информации собственником земельного участка, категории земель — для сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования — под пост экологического контроля с АЗС, магазином и объектами придорожного транспорта, является общество с ограниченной ответственностью «АРХЕКОМ» ИНН:7714928333 с 12 августа 2019 года. Арендатором земельного участка является общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ — ЦЕНТРНЕФТЕПРОДУКТ», ИНН:7701285928 со сроком аренды с 14 мая 2005 года по 29 марта 2048 года. Для выяснения всех обстоятельств по обращению должностным лицом Управления в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ осуществлено въездное обследование земельного участка, в ходе которого установлено наличие автозаправочной станции «Лукойл». На участке размещено оборудование, осуществляющее заправку автомобилей и строения. Данные о кадастровых номерах зарегистрированных объектов недвижимости отсутствуют. По результатам выездного обследования арендатору земельного участка объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В рамках выездного обследования установлены признаки административного правонарушения, материалы направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для рассмотрения и принятия мер в рамках возложенных полномочий.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.