Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Андреем Медведем 25 марта 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Духан Елизаветы Алексеевны по вопросу реализации права коммерческой организации на совершение закупки алкогольной продукции для собственного потребления у юридического лица, имеющего лицензию на розничную торговлю, производя оплату безналичным способом доложено, что согласно пункту 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Следовательно, безналичным способом произвести оплату можно через кассовый аппарат. На основании вышеизложенного, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются только с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
по обращению Тихоновой Кристины Владимировны с просьбой разъяснить процедуру и местоположение утилизации выявленной контрафактной алкогольной продукции доложено, что в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 марта 2017 года № 34н «О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции» уничтожение изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья и полуфабрикатов осуществляется следующими способами: уничтожение на очистных сооружениях; уничтожение термическим способом (сжигание); уничтожение путем механического воздействия. Уничтожение осуществляется на площадках акционерного общества «Росспиртпром», на территории Центрального федерального округа уничтожение осуществляется на площадках, расположенных в Белгородской, Ивановской, Липецкой и Воронежской областях;
по обращению Тимохиной Екатерины Константиновны с просьбой разъяснить порядок получения информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системе после окончания срока проведения камеральной налоговой проверки доложено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 35 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2466, (далее – Постановление № 2466), основанием для отказа в уточнении информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), наличие сведений о проверке информации, содержащейся в единой информационной системе, за отчетный (проверяемый) период, которую необходимо скорректировать, проводимой на момент подачи заявления налоговыми органами, представленной Федеральной налоговой службой (далее – ФНС России) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения направленного территориальным органом запроса о проведении налоговой проверки. Законодательством не предусмотрено нарушение за повторную подачу заявления об уточнении информации;
по обращению Резниковой Анастасии Евгеньевны с просьбой разъяснить методологию заполнения Единой государственной автоматизированной информационной системы доложено, что изменения будут внесены в справочник организаций системы ЕГАИС автоматически, если будет пройдена проверка в информационных системах ФНС России. Если в результате проверки будут получены недостоверные сведения, то организации-нелицензиату или индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в ФНС России для актуализации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
по обращению Саутиева Алибека Эдуардовича по вопросу реализации права коммерческой организации осуществлять уведомление контролирующего органа о производимых и импортированных видах алкогольной продукции доложено, что в соответствии с пунктом 30 Постановления № 2466, уведомление о начале оборота предоставляются в случаях: если продукция произведена на территории Российской Федерации, то не позднее чем за 4 рабочих дня до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации об объеме производства такой продукции в ЕГАИС; если продукция импортная, то не позднее чем за 4 рабочих дня до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации об объеме ввоза в Российскую Федерацию такой продукции в ЕГАИС. Также, приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 мая 2021 года № 158, утвержден формат представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции;
по обращению Скачко Евгения Леонидовича с просьбой разъяснить необходимость получения лицензии на основной побочный продукт получения дрожжей кормовых на основе послеспиртовой барды – спиртосодержащей жидкости, а также о необходимости государственной регистрации собственного оборудования в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка доложено, что основным сырьем для производства кормовых дрожжей является послеспиртовая барда (отход спиртового производства), которая образуется после дистилляции бражки и отбора спирта-сырца (спиртосодержащей жидкости). Данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ. На основании пункта 6 части 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий запрещено.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.