Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Екатериной Макаровой 15 декабря 2021 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Кекеевой Ларисы Басанговны с просьбой дать разъяснения по вопросу предоставления налоговой льготы инвалиду 2 группы по земельному налогу доложено, что в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Кодексом. Расчет земельного налога осуществляется на основании информации о ставках налога, налоговой базе, о характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого земельного участка, а также о налоговых льготах. Согласно пункту 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса определено, что устанавливая налог представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных 31 главой Кодекса. На основании Решения Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 5 ноября 2019 года № 7/10 «О земельном налоге на территории Одинцовского городского округа Московской области» с 2020 года предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, расположенного в границах территории Одинцовского городского округа, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и не используемого для предпринимательской деятельности налогоплательщиков — физических лиц, зарегистрированных по постоянному месту жительства на территории Одинцовского городского округа Московской области, в том числе инвалидов II группы. На основании изложенного, в случае, если налогоплательщик зарегистрирован по месту жительства не на территории Одинцовского городского округа, налоговая льгота по земельному налогу за 2020 год не предусмотрена;
по обращению Крыловой Лидии Александровны с просьбой дать разъяснения по вопросу освобождения от уплаты транспортного налога в связи с приобретением недвижимого имущества доложено, что льготы по транспортному налогу на территории Московской области установлены Законом Московской области от 24 ноября 2004 года № 151/2004–03 «О льготном налогообложении в Московской области» (далее — Закон № 151/2004–03). В соответствии со статьей 26.31 Закона № 151/2004–03 лицам, которые впервые приобрели недвижимое имущество на территории Московской области, предоставляется налоговая льгота по транспортному налогу сроком на два года, но не более чем по одному транспортному средству, являющемуся объектом налогообложения согласно законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, кроме мотоциклов, мотороллеров, автобусов, тракторов, водных и воздушных транспортных средств;
по обращению Киселева Николая Анатольевича с просьбой дать разъяснения по вопросу налогообложения субсидий доложено, что согласно пункту 89 статьи 217 Кодекса доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) однократно в календарном месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце. Аналогичные правила установлены для указанных работодателей при исчислении страховых взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, в рамках трудовых отношений;
по обращению Кравченко Любови Александровны с просьбой дать разъяснения по вопросу получения социального налогового вычета на физкультурно-оздоровительные услуги доложено, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 219 Кодекса налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Право на получение указанного налогового вычета ставится в зависимость от периода совершения расходов на оплату физкультурно-оздоровительных услуг. Вычетом по расходам на оплату физкультурно-оздоровительных услуг возможно воспользоваться только с доходов, полученных с 1 января 2022 года, а получение данного вычета ставится в зависимость от налогового периода совершения расходов, то впервые воспользоваться данным вычетом возможно с доходов, полученных в 2022 году путём их уменьшения на произведенные также в 2022 году расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг. За более ранние периоды, в которых осуществлялись указанные расходы, социальный вычет не предоставляется. Перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей на очередной налоговый период формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, на основании данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду;
по обращению Степановой Светланы Геннадьевны с просьбой дать разъяснения по вопросу администрирования имущественных налогов доложено, что налогоплательщиками транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы соответственно транспортные средства, земельные участки, недвижимое имущество, признаваемые объектами налогообложения. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Таким образом, обязанность физического лица по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц возникает со дня получения им соответствующего налогового уведомления. В случае если до смерти физическое лицо, получившее налоговое уведомление, не исполнило обязанности по уплате указанной в нем суммы налога, возникшая задолженность погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества. В случае если физическим лицом до его смерти не были получены налоговые уведомления на уплату вышеперечисленных налогов, то при отсутствии его обязанности по уплате этих налогов не возникает и задолженность по таким налогам у наследников умершего физического лица. Исчисленные налоговым органом суммы налогов, по которым налоговые уведомления не были получены физическим лицом до его смерти, подлежат списанию налоговым органом;
по обращению Неду Татьяны Анатольевны с просьбой дать разъяснения по вопросу формирования справки о доходах в мобильном приложении «Мой налог» доложено, что в мобильном приложении «Мой налог» и в кабинете налогоплательщика налога на профессиональный доход (расположен по адресу https://lknpd.nalog.ru) есть возможность самостоятельно сформировать справку о доходе за интересующий период, подписанную усиленной квалифицированной подписью налогового органа, которая приравнивается к собственноручно подписанной справке.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.