Департаментом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Департамента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Центральному федеральному округу Виктором Смирновым 9 ноября 2021 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Данильченко Сергея Владимировича по вопросу участия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в программе «Адаптация климата» доложено, что адаптация к глобальному изменению климата и глобальному потеплению – это приспособляемость естественных или антропогенных систем в ответ на реальные или ожидаемые климатические изменения, которая позволяет уменьшить собственную уязвимость и использовать благоприятные условия. Адаптация к изменениям климата на государственном уровне – это система мер политического, законодательного, нормативно-правового, экономического, социального характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти меры направлены на уменьшение уязвимости системы обеспечения национальной безопасности страны, субъектов экономики и граждан к последствиям изменений планетарного климата, климата на территории Российской Федерации, на территориях соседних государств и на прилегающих к ним акваториях Мирового океана, а также на использование благоприятных возможностей, обусловленных указанными изменениями. Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 25 декабря 2019 года, носит подготовительный характер. Он направлен на формирование соответствующих нормативно-методических основ и правового поля, а также на разработку сценариев адаптации в отраслевом и территориальном разрезах;
по обращению Корытиной Людмилы Владимировны по вопросу получения лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии доложено, что в соответствии с пунктом 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1845 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)» (далее – Постановление Правительства РФ № 1845), такую лицензию вправе получать юридические лица и индивидуальные предприниматели. В области активных воздействий в силу пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2020 года № 1682 «О лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» такие работы могут осуществлять только юридические лица, граждане как физические лица правом на получение лицензий Росгидромета не обладают;
по обращению Кусловой Татьяны Алексеевны по вопросу предоставления сведений о магнитных бурях через средства массовой информации доложено, что блок прогностической информации включает различные прогнозы погоды по городам России, в том числе и прогноз магнитных бурь. Решение о том, какую конкретно прогностическую информацию из прогностического блока выпускать в эфир, принимают администрации телеканалов и радиостанций. С актуальной информацией о геомагнитной обстановке на территории Российской Федерации также можно ознакомиться на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Институт прикладной геофизики имени академика Е.К.Федорова» Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
по обращению Лариной Валентины Владимировны по вопросу различия наименований прогнозов погоды доложено, что в современном понимании прогноз погоды представляет собой описание ожидаемого состояния атмосферы в определенный момент или период времени для определенного района. В зависимости от требований и описание ожидаемого состояния атмосферы может быть разным, более общим или более детальным, с указанием метеорологических величин, необходимых для принятия того или иного решения. Прогнозы погоды принято делить на прогнозы общего назначения, ориентированные на широкий круг пользователей, и на специализированные прогнозы, составляемые с учетом спецификации деятельности различных отраслей экономики. Существует также классификация прогнозов в зависимости от их заблаговременности. Такая классификация принята Всемирной метеорологической организацией;
по обращению Левченковой Елены Владимировны по вопросу лицензирования в области гидрометеорологии доложено, что в соответствии с пунктом 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1845, предоставленные до дня вступления в силу указанного постановления лицензии подлежат переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и новым Положением, в течение 2 лет со дня вступления в силу данного постановления Правительства Российской Федерации. Действие лицензий, не переоформленных в соответствии с настоящим пунктом, в установленный срок прекратится;
по обращению Скворцова Алексея Николаевича по вопросу реформы контрольно-надзорной деятельности и приоритета ее дальнейшего развития доложено, что в соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон от 31июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований. Главной характерной черной проводимых изменений является правило, в соответствии с которым при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий (статья 8 указанного федерального закона). Таким образом, профилактика причинения вреда общественным интересам выступает на первый план относительно карающих мер за вред, уже причиненный. При этом при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не допускается причинение неправомерного вреда (ущерба) контролируемым лицам, их представителям, либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, либо их деловой репутации.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.