Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 21 мая 2021 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Альмяшева Максима Игоревича по вопросу правомерности назначения управляющей организации в многоквартирном доме 6-й Новоподмосковный переулок дом 1 города Москвы без проведения общего собрания жителей доложено, что собственниками помещений многоквартирного дома было реализовано право выбора способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья до проведения управой района Войковский города Москвы открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в связи с чем нарушение законодательства в сфере защиты конкуренции не допущено.
по обращению Шкраба Анастасии Алексеевны по вопросу преимуществ для субъектов малого предпринимательства при участии в государственных закупках доложено, что субъекты малого предпринимательства – участники закупок с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), освобождаются от предоставления обеспечения исполнения контракта об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участникам закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек.
по обращению Матинян Алины Артуровны по вопросу законности размещения рекламы с провокационными слоганами доложено, что вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к непристойным и оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым человеком в отдельности. Для признания рекламы непристойной или оскорбительной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. В случае наличия значимого числа граждан, воспринимающих рекламу непристойной или оскорбительной, данная информация направляется для оценки в антимонопольный орган для принятия решения к привлечению к административной ответственности.
по обращению Пахуновой Кристины Валерьевны по вопросу правил обращения в антимонопольные органы при нарушении законодательства в сфере контрактной системы доложено, что в соответствии с законодательством о контрактной системе, контракт должен заключаться в строгом соответствии с аукционной документацией, в проект контракта, направленный участнику закупки для подписания, включаются только данные победителя закупки. Не допускается внесение каких‑либо изменений в контракт на этапе его заключения. В случае нарушения вышеуказанных норм данная информация направляется с заявлением в антимонопольный орган для оценки изложенных обстоятельств.
по обращению Орлова Владимира Алексеевича по вопросу правомерности размещаемой рекламы о скидках, акциях и услугах, которые вводят потребителя в заблуждение, доложено, что в соответствии с законодательством о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В случае наличия сведений о возможном нарушении требований законодательства о рекламе данная информация направляется с заявлением в антимонопольный орган для оценки изложенных обстоятельств.
по обращению Монаенкова Михаила Павловича по вопросу исполнения контракта государственным заказчиком доложено, что в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Заказчик обязан осуществить оплату по контракту не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае наличия сведений о возможном нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд данная информация направляется с заявлением в антимонопольный орган для оценки изложенных обстоятельств.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.