Центральным межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Центрального межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексеем Назаровым 14 октября 2020 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Вечканова Евгения Петровича с просьбой дать разъяснения, может ли анонимное обращение в органы исполнительной власти являться основанием для проведения внеплановой проверки организаций осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и в каких случаях плановая проверка подлежит исключению из ежегодного плана проведения плановых проверок доложено, что согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Порядок и основания внесения изменений в ежегодные планы проведения плановых проверок регламентированы Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее – Правила). Пункт 7 Правил предусматривает возможность исключения проверки из ежегодного плана, а также изменения указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
по обращению Кривошеева Виталия Ивановича с просьбой дать разъяснения о порядке оплаты государственной пошлины на получение лицензии для осуществления деятельности в области использования атомной энергии доложено, что за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах – статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Порядок и сроки уплаты государственной пошлины установлены в статье 333.18 НК РФ. Кроме того, в пункте 16 Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии утвержденный приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 8 октября 2014 года № 453 определено, что для получения лицензии соискатель лицензии представляет в центральный аппарат Ростехнадзора или в его территориальный орган заявление о предоставлении лицензии в котором указывает сведения об уплате государственной пошлины.
по обращению Логунова Алексея Владимировича с просьбой дать разъяснения об ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые уклоняются от проведения проверки в области использования атомной энергии доложено, что статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Совершение повторного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
по обращению Сапрыкина Артема Анатольевича с просьбой дать разъяснения о необходимости проведения экологической экспертизы при планировании осуществления деятельности в области использования атомной энергии на радиационных объектах III и IV категорий по потенциальной радиационной опасности доложено, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня являются материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 «Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698, государственную экологическую экспертизу федерального уровня осуществляет Минприроды России. Для получения заключения государственной экологической экспертизы необходимо обратиться в Минприроды России и направить в их адрес документы согласно требований Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
по обращению Турункиной Жанны Владимировны с просьбой рассмотреть возможность разработки нормативно-методических документов, регламентирующих проведение контрольно-надзорных мероприятий в условиях пандемии в организациях, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, доложено, что в настоящее время надзорная деятельность осуществляется в соответствии с указаниями Центрального аппарата Ростехнадзора, касающимися проведения контрольно-надзорных мероприятий в условиях пандемии и требованиями профилактики распространения COVID-19.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.