Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской областив установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области Дмитрием Федоткининым 29 октября 2020 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Иванушкиной Анны Дмитриевны по вопросу принятия мер юридическим лицом для снижения выбросов и уменьшения негативного влияния на атмосферный воздух в соответствии с действующим законодательством доложено, что согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) от 28 ноября 2019 года № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» устанавливается, что хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (далее – НМУ) с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия окружающей среды (далее – НВОС) I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. Проверка соблюдения вышеуказанных требований проводится при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в области охраны окружающей среды.
по обращению Тэр-Григорян Марии Робертовны по вопросу порядка предоставления отчетности по выбросам для объектов III категории негативного воздействия на окружающую среду доложено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с положениями статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ). В соответствие с частью 1 статьи 69 Закона № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Таким образом, порядок осуществления государственного экологического надзора (контроля), меры государственного регулирования применительно к конкретному объекту определяются после присвоения ему определенной категории при внесении сведений в установленном порядке в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Согласно требованиям Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
по обращению Агибалова Алексея Алексеевича по вопросу обязанности промышленных предприятий осуществлять мониторинг атмосферного воздуха и порядка проведения производственного экологического контроля в соответствии с действующим законодательством доложено, что в соответствии со статьей 67 Закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Согласно пункту 4 статьи 67 Закона № 7-ФЗ требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Вышеуказанные требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74.
по обращению Тинчурина Айрата Азатовича по вопросу порядка исчисления и оплаты экологических платежей по объекту III категории негативного воздействия на окружающую среду доложено, что на основании положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года введены дифференцированные меры государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Статистическую отчетность необходимо предоставить в соответствии с категорией объекта НВОС согласно: приказа Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) от 8 ноября 2018 года № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» и приказу Росстата от 12 декабря 2019 года № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Также в соответствии со статьей 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий предоставляют отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255.
по обращению Ходырева Владимира Сергеевича с просьбой о проведении проверки по факту нарушения природоохранного законодательства в части образования несанкционированной свалки строительных отходов по адресу: город Москва, деревня Кожухово доложено, что в ходе предварительной проверки фактов, указанных в обращении, установлен факт размещения отходов по адресу: город Москва, Восточный административный округ, в районе деревни Кожухово. По результатам предварительной проверки, приняты меры по организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. Также выполнены работы по ликвидации несанкционированной свалки мусора.
по обращению Медведевой Элины Александровны с просьбой о проведении проверки по факту нарушения природоохранного законодательства в части образования несанкционированной свалки отходов на территории национального парка «Лосиный остров» около Богатырского пруда доложено, что сотрудниками Межрегионального управления Федеральной службы надзору в сфере природопользования по городу Москве и Калужской области осуществлен выезд и произведен визуальный осмотр территории по указанному в обращении адресу. В ходе проведенного обследования факты, указанные в обращении, не подтвердились. В связи с чем, согласно статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», оснований для проведения внеплановой проверки не установлено. Таким образом, отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования за отсутствием состава преступления.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.