Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные 21 октября 2020 года в ходе личного приема граждан руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Чибисовой Анастасии Александровны по вопросу правомерности отклонения заявки участника процедуры, находящегося
на упрощенной системе налогообложения, в случае, если ценовое предложение такого участника превышает установленную заказчиком начальную максимальную цену (далее – НМЦ) договора без учета размера налога на добавленную стоимость (далее – НДС) доложено, что при проведении закупочных процедур заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, указанными в части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки участника по вышеуказанному основанию являются неправомерными и противоречат вышеуказанным принципам проведения закупочных процедур.
По обращению Денискиной Валерии Валерьевны по вопросу получения преференции в городе Москве в виде нежилого помещения в целях развития образования доложено, что заявителю даны разъяснения о порядке предоставления преференций, который определен главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 16 декабря 2009 года № 841.
По обращению Бассирова Магомеда Докуевича по вопросу законности указания в договоре поставки товара запрета покупателю на возможность реализовать аналогичные товары иных производителей доложено, что антимонопольным законодательством установлен запрет на заключение соглашений между продавцом и покупателем, если такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар конкурента продавца. Вместе с тем в отношении таких соглашений имеется ряд исключений. В случае, если продавец и покупатель не обладают более двадцати процентов долей на рынке товара, то наличие в соглашении условия о запрете покупателю реализовывать товар конкурентов продавца признается допустимым. Кроме того, если продажа товаров покупателем организована под товарным знаком продавца (по договору так называемой коммерческой концессии), то продавец вправе устанавливать покупателю запрет на реализацию им товаров конкурентов. Указанные правоотношения между продавцом и покупателем регулируются положениями части 2 статьи 11 и частей 1, 2 статьи 12 Закона о защите конкуренции.
По обращению Андреевой Анны Михайловны по вопросу правомерности отказа сетевой организации в выдаче акта о технологическом присоединении доложено, что в действиях сетевой организации по отказу в переоформлении документов о технологическом присоединении к электрическим сетям при наличии оформленного ранее разрешения на присоединение мощности могут содержаться признаки нарушения Правил технологического присоединения. За указанные действия сетевой организации предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, заявителю рекомендовано обратиться в УФАС по Москве с соответствующим заявлением в целях применения мер административного реагирования.
По обращению Антоняна Артура Сеирановича по вопросу правомерности рассылки недостоверной рекламной информации доложено, что на информацию, размещенную в сети Интернет на официальном сайте организации (в том числе
о различных акциях, скидках и иных предложений по адресу mvideo.ru), положения Закона о рекламе не распространяются, а равно УФАС по Москве в настоящем случае не может применить какие‑либо меры административного реагирования. Между тем в случае выявления недостоверной или вводящей в заблуждение информации не посредственно в рекламе товаров (услуг) и их продавцов, автору рекомендовано обратиться в антимонопольный орган с приложением доказательств размещения рекламы, даты и времени такого размещения, а также описанием нарушения.
По обращению Воробьевой Кристины Владимировны по вопросу освобождения победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта доложено, что победитель закупки может быть освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта только в случае, если закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Если документация о закупке не предусматривает такие ограничения, таким правом победитель закупки воспользоваться не может.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.