Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные Управляющим Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области Андреем Андреевым 20 февраля 2020 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Быковской Людмилы Петровны по вопросу возобновления индексации пенсии работающим пенсионерам доложено, что с 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон № 400-ФЗ). По имеющимся документам Быковская Л.П. является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 173-ФЭ) с 18 января 2014 года. Размер пенсии при назначении составлял 10987,79 руб. С учетом проведенных индексаций, беззаявительных корректировок и перерасчета из суммы страховых взносов, размер пенсии с 1 января 2020 года составил 14650,13 руб., в том числе фиксированная выплата 4383,59 руб., страховая пенсия 10266,54 руб. По отчетности работодателя Быковская Л.П. значится работающей, поэтому выплата пенсии производится без учета индексации. Вопрос пенсионного обеспечения решен в соответствии с нормами действующего законодательства на основании имеющихся документов. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
по обращению Дубинской Екатерины Николаевны с просьбой провести проверку правильности исчисления размера пенсии и оказать содействие в ее пересчете доложено, что с 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ. Дубинская Е.Н. является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с указанным законом со 2 июня 2015 года. Дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования — 5 августа 1998 г. При исчислении страхового стажа не учтены периоды работы: с 1 января 2002 года по 31 мая 2002 года работа заместителем директора ООО «Продмаг 43», с 1 января 2004 года по 31 марта 2004 года работа товароведом ООО «Магазин «Лялин». Периоды работы внесены в трудовую книжку, но сведения о периодах и начисленных страховых взносах отсутствуют на индивидуальном лицевом счете. Пенсия исчислена с учетом общего трудового стажа по состоянию на 1 января 2002 года — 22 года 6 месяцев 27 дней (стажевый коэффициент — 0,57), трудового стажа по состоянию на 1 января 1991 года — 11 лет 6 месяцев 27 дней (коэффициент валоризации — 0,21), отношения среднемесячной заработной платы пенсионера за период с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период — 3,026 (при ограничении 1,2), начисленных страховых взносов с 1 января 2002 года на дату назначения в сумме 600750,49 руб. Страховой стаж составляет 32 года 3 месяца 27 дней. Были осуществлены перерасчеты по страховым взносам с 1 августа 2016 года, 1 августа 2017 года, 1 августа 2018 года и 1 августа 2019 года. При перерасчете страховой пенсии значение индивидуального пенсионного коэффициента ИПК учитывалось в максимальном размере 3,000. Поскольку Дубинская Е.В. является работающим пенсионером, пенсия выплачивается без учета индексации; по состоянию на 1 февраля 2020 года пенсия выплачивается в размере 13506,29 руб. (в том числе страховая пенсия — 9122,70 руб., фиксированная
выплата — 4383,59 руб.). Вопрос пенсионного обеспечения решен в соответствии с нормами действующего законодательства на основании имеющихся документов. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
по обращению Крапивкиной Любови Анатольевны по вопросу увеличения размера пенсии работающим пенсионерам при пересчете доложен, что с 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ. По имеющимся документам Крапивкина Л.А. является получателем пенсии с 1 февраля 2018 года. Размер пенсии на дату назначения составил 16873,02 руб. (страховая пенсия — 11890,12 руб., фиксированная выплата к страховой пенсии — 4982,90 руб.). Размер ИПК- 145,909. С 1 августа 2019 года был произведен беззаявительный перерасчет страховой пенсии. Величина ИПК на 1 августа 2019 года составила — 3,000 (максимально).Увеличение страховой пенсии за счет произведенного перерасчета составило — 244,47 руб. Размер пенсии после произведенного перерасчета составил 17117,49 руб. (страховая пенсия — 12134.59 руб. и фиксированная выплата — 4982,90 руб.). По состоянию на февраль 2020 года размер пенсии по старости без учета индексации, как работающего пенсионера, составил 17117,49 руб. (страховая пенсия — 12134.59 руб. и фиксированная выплата — 4982,90 руб.). В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 400 с 1 августа каждого года производится перерасчет размера страховой пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии, при их назначении, предыдущем перерасчете. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера с августа текущего года по начисленным суммам страховых взносов за предыдущий год. Беззаявительный перерасчет страховой пенсии с 1 августа 2020 года будет произведен в автоматизированном режиме по начисленным суммам страховых взносов за 2019 год, но не более чем ИПК в размере 3,000, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 400. Вопрос пенсионного обеспечения решен в соответствии с нормами действующего законодательства на основании имеющихся документов. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
по обращению Егоровой Наталии Николаевны по вопросу использования материнского (семейного) капитала (далее — М(С)К) на оплату дополнительного образования доложено, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — Федеральный закон № 256-ФЗ) средства М(С)К, направляются на получение образования ребенком в любой организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг. Средства М(С)К направляются на оплату оказываемых организацией платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным лицом, получившим сертификат, и организацией, путем безналичного перечисления на счет (лицевой счет) организации, указанный в договоре. В соответствии с нормативными документами, регулирующими реализацию права граждан на дополнительные меры государственной поддержки определено, что средства М(С)К могут направляться на оплату платных образовательных услуг только на счета организаций. Индивидуальные предприниматели согласно гражданскому законодательству Российской Федерации организациями не являются. Таким образом, направление средств М(С)К на оплату образовательных услуг в соответствии с договором, заключенным с индивидуальным предпринимателем, в рамках действующего законодательства не предусмотрено. В настоящее время Пенсионным фондом Российской Федерации подготовлен и направлен в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации законопроект о внесении изменений в статью 11 Федерального закона № 256-ФЗ;
по обращению Скворцовой Людмилы Дмитриевны по вопросу оплаты платных услуг на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида средствами М(С)К доложено, что в соответствии с законодательством пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 173-ФЭ удержания из трудовых пенсий производились на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением пункта 4 статьи 23 Федерального закона № 173-Ф3. В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 400-ФЗ удержания из страховой пенсии на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Согласно статьи 29 Федерального закона № 400-ФЗ удержание из страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии производится на основании исполнительных документов в размере не более 50 процентов от размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом- исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Удержания из пенсии и иных доходов должника приостанавливается или прекращается на основания постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника, вынесенного судебным приставом Управления ФССП России. Скворцова Л.Д. является получателем страховой пенсии по старости, установленной с 7 февраля 2007 года в соответствии со статьями 7 и 14 Федерального закона № 173-ФЭ. Размер пенсии при назначении составил 4115,70 руб. С учетом проведенных индексаций, беззаявительных корректировок и перерасчетов из суммы страховых взносов, размер пенсии с 1 января 2020 года составил 24964,87 руб., в том числе фиксированная выплата — 5686.25 руб., страховая пенсия -
19278.62 руб. Скворцова Л.Д. прекратила трудовую деятельность в 2011 году и удержания из пенсии никогда не производились;
по обращению Кравченко Лидии Ивановны по вопросу использования накопительной части пенсии по необходимости доложено, что с 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ. Кравченко Л.И. является получателем страховой пенсии по старости, установленной в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ с 19 января 2016 года. Размер пенсии при назначении составил 16324,36 руб. После назначения пенсии были осуществлены перерасчеты по страховым взносам с 1 августа 2017 года, 1 августа 2018 года и 1 августа 2019 года. При перерасчете страховой пенсии значение индивидуального пенсионного коэффициента ИПК учитывалось в максимальном размере — 3,000. По состоянию на февраль 2020 года размер пенсии по старости, без учета индексации как работающего пенсионера, составил: 17566.36 руб. (страховая пенсия — 12583.46 руб. и фиксированная выплата — 4982.90 руб.). Была осуществлена единовременная выплата средств пенсионных накоплений в декабре 2016 года в сумме 92542 руб. 34 коп. Вопрос пенсионного обеспечения решен в соответствии с нормами действующего законодательства на основании имеющихся документов. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.