Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные 19 октября 2016 года в ходе личного приёма граждан руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу Дмитрием Сокоушиным в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Афонина А.А. с просьбой о проведении проверки по факту нарушения законодательства о персональных данных в части доведения персональных данных до неограниченного крута лиц доложено, что Управлением приняты необходимые меры. В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон), а также с пунктом 9.3.4. «Правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ», утверждённых Координационным центром национального домена сети Интернет 5 октября 2011 года №2011-18/81, в целях представления информации, актуальной на момент рассмотрения обращения заявителя, проведена процедура идентификации (уточнения данных) администраторов доменных имен Интернет-сайтов, на которых размещён номер телефона Афонина А.А. По результатам процедуры идентификации в адрес администраторов Интернет-сайтов были направлены запросы, содержащие требования об удалении номера телефона заявителя согласно статьи 21 Закона. По состоянию на 16 ноября 2016 года поисковая система при вводе номера телефона, указанного в обращении, ссылок, содержащих персональные данные заявителя, не выдает.
2. По обращению Горбачёвой К.Д. с просьбой о проведении проверки по факту нарушения законодательства о персональных данных в части доведения персональных данных до неограниченного круга лиц доложено, что в ходе рассмотрения обращения выявлены нарушения Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». По результатам рассмотрения обращения звонки от организации «Московский центр бесплатных юридических консультаций» прекращены, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Также заявитель сообщил, что не имеет претензий к данной организации и просит прекратить рассмотрение заявления.
3. По обращению Голубевой А.О. с просьбой о проведении проверки оператора почтовой связи ФГУП «Почта России» в связи с нарушением контрольных сроков по пересылке международного почтового отправления доложено, что заказной мелкий пакет признан утраченным по вине ФГУП «Почта России». В нарушение статьи 20 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» и подпункта «б» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234, не обеспечена сохранность почтового отправления. По выявленному нарушению в отношении ФГУП «Почта России» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Даны разъяснения по возмещению вреда, причинённого при осуществлении деятельности в области почтовой связи.
4. По обращению Катаевой Т.В. с просьбой провести проверку по факту неудовлетворительного оказания услуг связи сотовым оператором ПАО «Ростелеком» доложено, что заявителю было сообщено о направлении Управлением запроса оператору связи. По информации, представленной ПАО «Ростелеком», претензия заявителя компанией рассмотрена, услуга «Мультирум» отключена с выполнением корректировок начислений по договору.
5. По обращению Рябчиковой Е.С. с просьбой о проведении анализа материалов прямой трансляции «Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV» на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» доложено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 57 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124–1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон) редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом. Таким образом, положения данной статьи освобождают телеканал от ответственности за трансляцию в прямом эфире материалов, содержащих нецензурную брань.
6. По обращению Фёдорова Н.О. с просьбой провести проверку по факту доступа в сети «Интернет» к информации, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации, доложено, что Управлением проведён анализ информации, размещенной на сайте сетевого издания «Афиша». Установлено, что сайт сетевого издания маркирован знаком информационной продукции 18+, информация на сайте запрещена для распространения среди детей. Таким образом, фактов пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних не установлено и основания для привлечения редакции к административной ответственности отсутствуют. Дополнительно заявителю разъяснены меры защиты детей при применении программного обеспечения, реализующего функции «родительского контроля» и позволяющие пользователям по собственному усмотрению ограничивать доступ к информации, запрещённой для распространения среди детей.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.