Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные 10 декабря 2015 года в ходе личного приёма исполняющим обязанности руководителя Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Александром Шуваевым в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Знобина А.С. с просьбой разъяснить порядок согласования строительства в районах аэродромов и в границах приаэродромных территорий доложено, что в соответствии со статьёй 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полётов воздушных судов, с учётом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. В целях выполнения указанной функции по поручению руководителя Росавиации № АН.104–2214 от 30 июня 2014 года Межрегиональное территориальное Управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (далее – МТУ ВТ ЦР ФАВТ) согласовывает проектирование, строительство объектов в пределах приаэродромной территории на основании предварительного рассмотрения материалов главными операторами аэропортов (старшими авиационными начальниками), расположенных на подконтрольной территориальному органу Росавиации территории.
2. По обращению Ракитиной Т.Г. с просьбой о принятии мер по восстановлению аэродрома Мячково, расположенного в Раменском районе Московской области, доложено, что в настоящее время бывший аэродром Мячково функционирует как посадочная площадка, где базируются лёгкие воздушные суда авиации общего назначения и авиации МВД России. При проверках посадочной площадки специалистами МТУ ВТ ЦР ФАВТ установлено, что основные объекты бывшего аэродрома и лётное поле находятся в удовлетворительном состоянии. МТУ ВТ ЦР ФАВТ полагает возможным восстановление деятельности аэродрома Мячково, сроки начала деятельности будут зависеть от желания и действий собственника (оператора аэродрома).
3. По обращению Продащука А.В. с просьбой дать разъяснения о порядке получения свидетельства частного пилота доложено, что порядок получения свидетельства регламентирован пунктом 3.1 приказа Минтранса России от 12 сентября 2008 года № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) гражданской авиации». Для получения свидетельства требуется пройти обучение на выбранный тип самолета в сертифицированном авиационном учебном центре, одобренном Росавиацией. После окончания обучения авиационный учебный центр выдает свидетельство установленного образца.
4. По обращению Иващенко Б.Д. с просьбой дать разъяснения по вопросу наличия ограничений на использование единичного экземпляра воздушного судна на выполнение авиационных работ доложено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации гражданские воздушные суда, имеющие сертификат лётной годности (удостоверение о годности к полётам), выданный на основании акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к лётной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям (далее – акт оценки), могут допускаться к эксплуатации, за исключением коммерческих воздушных перевозок. Порядок выдачи сертификата лётной годности (удостоверения о годности к полётам) на основании акта оценки установлен Федеральными авиационными правилами «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утверждёнными приказом Минтранса России от 17 апреля 2003 года № 118, действующими в части, не противоречащей Воздушному кодексу Российской Федерации. Ограничений на использование единичного экземпляра воздушного судна для выполнения авиационных работ воздушным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5. По обращению Мусорина С.И. с просьбой разъяснить порядок осуществления контроля Министерством транспорта Российской Федерации соблюдения зарубежными авиакомпаниями российского законодательства в части возвращения денежных средств за возврат авиабилетов доложено, что в соответствии со статьёй 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и обычаев, признаваемых в Российской Федерации. Соглашения о воздушном сообщении содержат обязательства государства по соблюдению законодательства страны, на территорию которой выполняются полёты. В соответствии со статьями 1210, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны договора воздушной перевозки могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. При отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору воздушной перевозки пассажира применяется право стороны, с которой договор наиболее тесно связан.
6. По обращению Шарафутдинова И.Р. с просьбой дать разъяснения по вопросу качества подготовки воздушных судов к полётам и контролю деятельности гражданской авиации доложено, что в соответствии со статьёй 28 Воздушного кодекса Российской Федерации государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченными федеральными органами являются управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.