Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Дмитрием Капиталининым 23 ноября 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Васич Ольги Николаевны по вопросу корректировки сведений Государственного лесного реестра в отношении земельных участков на территории села Покров Жуковского района Калужской области доложено, что пять земельных участков по данным филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» не имеют наложения на земли лесного фонда. В отношении остальных территорий, входящих в границы государственного природного заказника федерального значения «Государственный комплекс «Таруса», и с учетом нетривиально сложившейся ситуации, Департамент письмом от 24 ноября 2022 года № 16/242–3 с предоставлением всей имеющейся информации обратился в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой рассмотреть представленные сведения и по результатам рассмотрения проинформировать Департамент о необходимости (отсутствии необходимости) осуществления судебной защиты законных прав и интересов Российской Федерации;
по обращению Клюшниченко Олеси Игоревны по вопросам уборки опавших деревьев и посадки молодого здорового леса у поселка Софрино Московской области доложено, что по информации, предоставленной должностными лицами Московского учебно-опытного филиала Государственного кзенного учреждения Московской области «Мособллес» указанный земельный участок вблизи Садового товарищества «Солнечная поляна» поселка Софрино городского округа Пушкинский относится к лесным участкам в составе земель лесного фонда Московской области квартала 46, выделы 2, 6, 7 Алешинского участкового лесничества, на которых выявлены единичные сухостойные деревья. В результате натурного осмотра вышеуказанных лесных участков установлено, что в выделе 2 Алешинского участкового лесничества размер текущего отпада не превышает естественный отпад насаждения, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий не требуется. В выделах 6 и 7 в соответствии с пунктом 52 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 года № 912, а также учитывая наличие на указанных лесных участках ликвидной деловой древесины, назначение выборочной санитарной рубки и уборки неликвидной древесины не представляется возможным. В результате проведенного обследования в августе текущего года, в выделе 6 квартала 46 Алешинского участкового лесничества назначена рубка аварийного дерева;
по обращению Копылова Сергея Витальевича о разъяснении лесного законодательства в части вопросов заготовки и переработки древесины, аренды лесных участков, закупки пиломатериалов и прочего доложено, что акционерное общество «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») является организатором торговли и клиринговой организацией, крупнейшая товарная биржа России, через которую осуществляется 99% объемов организованных торгов нефтью и нефтепродуктами, газом, лесом и минеральными удобрениями в нашей стране. Биржа является открытой и доступной площадкой для торгов, обеспечивающей финансовые гарантии и гарантии поставки товара, с надежной торговой, платформой международного уровня. Торги осуществляются дистанционно, на основе специализированной IT-платформы, через личные кабинеты участников торгов. С 1 января 2022 года, в соответствии с частью 4 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации, древесина, заготовленная подведомственными органам исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, реализуется посредством организованных торгов на АО «МТСБ». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1724-р утверждены Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Основы). Исполнение органами исполнительной власти субъектов, полномочий в области лесных отношений должно следовать основам государственной лесной политики. В случае любых отказов Копылов С.В. вправе обратиться за решением вопроса в прокуратуру субъекта Российской Федерации, в территориальный Департамент лесного хозяйства, либо обжаловать отказ в судебном порядке. В настоящее время внесение изменений в конкурсную систему в целях заключения договора аренды лесных насаждений не планируется. По вопросу о правомерности отказов Управления лесами Брянской области о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка доложено, что приказами Управления лесами Брянской области от 23 июня 2022 года № 270, от 20 июля 2022 года № 334 и от 8 ноября 2022 года № 482 Копылову С.В. отказано в проведении аукциона в связи с отсутствием государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого лесного участка. За ним остается право обжалования в установленном судебном порядке принятых Управлением лесами Брянской области вышеназванных приказов об отказах в проведений аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, либо обратиться в уполномоченный орган для принятия мер прокурорского реагирования;
по обращению Шуваева Юрия Петровича по вопросам лесохозяйственной и лесопромышленной деятельности арендаторов Смоленской области доложено, что искусственное сдерживание своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесу выражается в значительном увеличении срока оформления разрешительных документов на проведение санитарных рубок и произвольном требовании завышать при их оформлении фактический выход древесины до теоретического – табличного (как для здоровых насаждений). В соответствии с действующим порядком проведения лесопатологического обследования (далее – ЛПО), ЛПО проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга (ГЛПМ), а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. ЛПО проводятся в отношении лесных насаждений во время вегетационного периода, но есть небольшие исключения. В лесном плане субъекта и лесохозяйственном регламенте лесничеств устанавливаются объемы ЛПО, исходя из текущей ситуации на момент составления лесного плана. Ежегодные объемы ЛПО корректируются с учетом данных ГЛПМ и иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. Департамент не контролирует порядок, установленный субъектом по приему и рассмотрению актов ЛПО. В соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2047 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» — санитарное состояние лесов (лесных насаждений) определяется на основании соотношений запасов произрастающих в них деревьев различных категорий санитарного состояния. Оценка санитарного состояния лесных насаждений на лесотаксационном выделе или его части осуществляется исходя из средневзвешенной категории санитарного состояния лесных насаждений на лесотаксационном выделе или его части, определенной исходя из категорий санитарного состояния деревьев каждой древесной породы в лесных насаждениях на соответствующем лесотаксационном выделе или его части. Лесопатологическое состояние лесов (лесных насаждений) определяется по наличию, или отсутствию в них очагов вредных организмов. Ухудшением лесопатологического состояния лесного насаждения на лесном участке или отдельном: лесотаксационном выделе (либо его части.) является возникновение очагов вредных организмов и (или) увеличение площади существующих очагов вредных организмов в лесных насаждениях на лесном участке, лесотаксационном выделе или его части. Мероприятия по лесовосстановлению осуществляются арендатором на основании проекта освоения лесов. Вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Таким образом, в случае сокращения сплошных рубок, арендатору следует обратить внимание на наличие земель, отнесенных к фонду лесовосстановления. В случае отсутствия земель, пригодных для лесовосстановления, следует внести изменения в проект освоения лесов.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.