Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 10 ноября 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Абрамовой Елизаветы Романовны по вопросу безосновательной отмены закупки в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» доложено, что согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 824-р (далее – Распоряжение) Единый агрегатор торговли (далее – ЕАТ «Березка») является информационным ресурсом, с использованием которого заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Статьей 93 Закона о контрактной системе установлены нормы, регламентирующие такие закупки, при этом указанная статья не устанавливает порядок отмены закупки у единственного поставщика, осуществленной на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Как следует, из статьи 36 Закона о контрактной системе указанной нормой, установлен порядок отмены электронных процедур, закрытых электронных процедур, закрытых конкурсов и аукционов, то есть к закупкам, осуществленным посредством ЕАТ «Березка» данные положения не применимы;
по обращению Галанова Александра Андреевича по вопросу о законности распространения рекламы букмекерской конторой MOSTBET в Telegram-канале доложено, что выявлены нарушения положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) проводится документационная проверка. По окончании поверки будет принято решение о привлечении букмекерской конторой MOSTBET к ответственности, установленной действующим законодательством;
по обращению Кодацкой Елены Юрьевны по вопросу усиления ответственности участников закупки за ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих объектов доложено, что частью 1 статьи 3 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что антимонопольное законодательство распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. По результатам анализа сведений, изложенных в обращении установлено, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией было принято решение о допуске всех четырех хозяйствующих субъектов на участие в рассматриваемом электронном аукционе. По результатам оценки заявок участников электронного аукциона победителем признано ООО «Клеомед Плюс». В случае установления факта нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности. В целях недопущения нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектам следует исключать какие‑либо договоренности между собой, целью которых является получение конкретного результата проведения торговых процедур;
по обращению Куликова Артёма Евгеньевича по вопросу повышения цен на топливо на автозаправках города Москвы и стабилизации ценовой ситуации доложено, что Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют постоянный контроль за ситуацией на рынке нефтепродуктов. В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке моторного топлива проводится ежедневный мониторинг розничных цен на нефтепродукты, осуществляется мониторинг и проверка цен мелкооптовой реализации моторного топлива с нефтебаз, а также сопутствующих услуг, включаемых в конечную цену для потребителей, организован межведомственный штаб города Москвы для контроля ситуации на рынках нефтепродуктов, который проводится еженедельно, принимаются превентивные меры в отношении нефтяных компаний в целях установления экономически обоснованных цен нефтепродукты на территории города Москвы. В случае выявления экономически необоснованного поведения на рынке, в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий, принимаются меры антимонопольного реагирования. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут незамедлительно приняты меры антимонопольного контроля;
по обращению Наумкиной Даны Родионовны по вопросу коллективного участия в закупках в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доложено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – Приоритет), а также порядок применения Приоритета участникам, предложившим товар, сведения о котором содержатся в реестре российской радиоэлектронной продукции. Согласно пункту 2(1) Постановления № 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке;
по обращению Харламовой Марии Владимировны по вопросу законности распространения рекламы в сети Интернет приложения Otello без возрастной отметки доложено, что в спорной рекламе усматриваются признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». В настоящее время Федеральной антимонопольной службой по городу Москве возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. После окончания проверки будет принято решение о привлечении к ответственности приложение Otello.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.