Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям Евгением Антоновым 4 августа 2022 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Ананенко Андрея Витальевичапо вопросу применения порядка ввоза в Российскую Федерацию арахисового масла доложено, что арахисовое масло включено в перечень видов продукции, являющихся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна». Указанная продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880, и сопровождаться Декларацией о соответствии. Данный вид контроля осуществляется должностными лицами Россельхознадзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. В регионе ответственности Управления такими являются воздушные пункты пропуска, расположенные в международных аэропортах «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево»;
по обращению Багдашкина Даниила Робертовичапо вопросу проведения профилактического визита в отношении субъектов малого предпринимательства доложено, что в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), профилактический визит – это профилактическое мероприятие, проводимое в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении: объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска; в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора. При этом орган государственного надзора предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению видов деятельности, являющейся объектом государственного надзора, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес органа государственного надзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2-х часов. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом органа государственного надзора составляется акт о проведении профилактического визита;
по обращению Гунченко Марины Олеговны с просьбой провести проверку целевого использования земельных участков, имеющих категорию земли сельскохозяйственного назначения, расположенных вдоль Ярославского шоссе возле села Братовщина Пушкинского городского округа Московской области, доложено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление Правительства РФ № 336) установлено, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом № 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В ходе проведения анализа обращения установлено, что оно не содержит основания для проведения внеплановой проверки. В обращении отсутствуют обоснованные данные о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, отсутствуют факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. На основании изложенного провести внеплановую проверку не представляется возможным. В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:13:0000000:86191 проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия в виде выездного обследования. Управлением направлен запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о предоставлении сведений о собственниках, арендаторах, землепользователях, категории и разрешенном виде использования земельного участка. Согласно полученным сведениям, земельный участок с кадастровым номером 50:13:0000000:86191 категории земель — земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования — для сельскохозяйственного производства, находится в долевой собственности физических лиц, которым объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства;
по обращению Лукашовой Ольги Владимировныс просьбой провести проверку массовой гибели леса на территориях возле дорог, проходящих в направлении от Новорижского шоссе к поселкам Веледниково и Петрово-Дальнее Московской области, доложено, что пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 336 определено, что в 2022 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается исключительно после согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. При рассмотрении информации, указанной в обращении, в порядке, установленном частью 3 статьи 58 Федерального закона № 248-ФЗ, проведена ее оценка и установлено, что обращение не содержит сведений о причинении вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В отсутствие оснований для проведения согласования Управлением внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 57 Федерального закона № 248-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 336, в отношении собственников земельных участков с кадастровыми номерами 50:11:0040108:199 и 50:11:0050210:48 проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования в целях выявления соответствия параметров объектов контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований, предупреждения совершения нарушений обязательных требований, выявления признаков нарушения обязательных требований, а так же обеспечения охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращения ущерба от распространения карантинных объектов. По итогам выездных обследований проведены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде мониторинга карантинного фитосанитарного состояния вышеуказанных земельных участков с отбором проб и (или) образцов, которые отправлены для проведения исследования в ФГБУ «ВНИИКР». По результатам исследований в предоставленных образцах карантинных объектов не выявлено;
по обращению Соплякова Евгения Николаевичапо вопросу получения ветеринарного сертификата на ввозимые из Индонезии в Российскую Федерацию корма для животных доложено, что при ввозе на территорию Евразийского экономического союза подконтрольной государственному ветеринарному контролю (надзору) продукции импортер обязан соблюдать ветеринарно-санитарные требования Евразийского экономического союза, утвержденные Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском Экономическом союзе». На товары, используемые в кормлении животных, требуется оформление ветеринарного сертификата. Однако ввоз кормовых добавок химического и микробиологического синтеза осуществляется без ветеринарного сертификата в сопровождении документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием-изготовителем. Также обращаем внимание, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 294 «О внесении изменений в некоторые Решения комиссии таможенного союза» определен перечень мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Для определения мер (наличие предприятия-производителя в Реестре предприятий третьих стран, форм ветеринарных сопроводительных документов, наличие разрешения Россельхознадзора) необходимо уточнить код ТН ВЭД на продукцию, ввозимую на территорию Евразийского экономического союза.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.