Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Екатериной Соловьевой 9 апреля 2024 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Блудова Аркадия Юрьевича по вопросу порядка обжалования закупок в рамках Федерального закона от 5 мая 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) доложено, что согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки может обжаловать любые действия заказчика, если они нарушают его права и законные интересы. В случае, если заказчиком установлены требования к участникам об обладании ими специальной правоспособности (лицензии, членства в саморегулируемой организации, опыта), то обжаловать такую закупку могут только ее потенциальные участники, то есть лица, имеющие требуемые лицензии, членство в саморегулируемой организации и опыт;
по обращению Дмитриевой Варвары Денисовны по вопросу проведения проверки законности вписанного согласия на рассылку рекламы при покупке авиабилетов на сайте публичного акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии» (далее – Аэрофлот) доложено, что включение обязательного условия о даче согласия при заключении договора на оказание каких‑либо услуг, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения. В действиях Аэрофлота, распространяющего рекламные сообщения без выраженного согласия на рекламу, могут быть усмотрены признаки нарушения статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», при распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента на получение такой рекламы;
по обращению Мамедова Ростислава Рамизовича по вопросу нарушений газораспределительной организацией антимонопольного законодательства при подключении к газораспределительным сетям жилых домов, расположенных в Троицом и Новомосковском административных округах города Москвы доложено, что порядок подключения (технологического присоединения) объектов к сетям газораспределения, в том числе в рамках программы догазификации, определён Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года № 1547 (далее – Правила подключения). Пунктом 1 Правил подключения установлено, что на территории субъектов Российской Федерации – городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены дополнительные критерии осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также иные сроки осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, отличные от установленных настоящими Правилами. Вместе с тем распоряжением Мэра Москвы от 15 октября 2021 года № 590-РМ «Об особенностях осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории города Москвы» (далее – Распоряжение), в котором установлены дополнительные критерии осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения в рамках догазификации. Мероприятия по догазификации домовладений будут включаться в Программу (в сводный и пообъектный планы-графики догазификации) после реализации мероприятий по строительству системообразующих газопроводов высокого давления и пунктов редуцирования газа, связанных с данными сетями, с учетом специфики мероприятий догазификации на территории субъекта, установленной Распоряжением. В соответствии с пунктом 119 Правил подключения в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации Мамедов Р.Р. направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации. В свою очередь, при условии включения домовладения в Программу в действиях газораспределительных организаций по отказу в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации могут усматриваться признаки нарушения Правил подключения, ответственность за которое установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях оценки вышеуказанных действий (бездействия) газораспределительных организаций на предмет соответствия требованиям Правил подключения Мамедов Р.Р. можете обратиться с заявлением, соответствующим требованиям законодательства, в адрес Управления;
по обращению Семенова Егора Дмитриевича по вопросу проведения проверки по факту завышения цен на бензин на автозаправочной станции «Газпромнефть» (далее – Газпромнефть), расположенной по адресу: город Москва, Русаковская набережная, дом 7 доложено, что в целях оценки действий Газпромнефти по повышению цен на автозаправочной станции Газпромнефти, расположенной по адресу: город Москва, Русаковская набережная, дом 7, в адрес Газпромнефти направлен запрос. По результатам анализа представленной информации установлено, что в период с 1 января 2024 года по 29 марта 2024 года Газпромнефтью не принимались распоряжения об установлении (изменении) розничных цен на нефтепродукты. Действия по применению Газпромнефтью модели динамического ценообразования не содержат в себе признаки необоснованного установления розничных цен на нефтепродукты в указанный период. Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для применения мер антимонопольного реагирования по фактам, изложенным в обращении Семенова Е.Д.;
по обращению Симонова Юрия Юрьевича по вопросу порядка рассмотрения обращения о незаконности размещения наружной рекламы финансовых услуг доложено, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о рекламе, антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее – Правила), заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Таким образом, заявление должно отвечать требованиям пункта 14 Правил. В заявлении необходимо указать наименование рекламодателя, рекламораспространителя; описать факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе; указать способ, место и время (дата) распространения спорной рекламы; приложить имеющиеся доказательства, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства;
по обращению Сухоцкой Анастасии Владимировны по вопросу порядка обжалования отказа заказчика в принятии универсального передаточного документа при закупке в рамках Федерального закона № 44-ФЗ доложено, что согласно части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль за соблюдением предусмотренных Федерального закона № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которыми являются Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства и Главное контрольное управление города Москвы. В соответствии с частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не составление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо не направление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.